Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    






Достаточно странный факт, который известен далеко не всем, а точнее, знают о нем только единицы. В связи с последними мировыми событиями многие люди стали интересоваться вещами, о которых раньше даже не задумывались. И тема передвижения авиатранспорта в условиях карантина одна из них.


Аэропорты переполнены авиалайнерами из-за карантина / Фото: simpleflying.com

Аэропорты переполнены авиалайнерами из-за карантина / Фото: simpleflying.com


Сейчас аэропорты и хабы переполнены припаркованными авиалайнерами, для которых бывает просто мало места на стоянках и перронах. Нередко их оставляют просто на взлетной полосе. И это наблюдается повсеместно. В Стамбуле, Лос-Анджелесе, Дубае, Франкфурте, Гонконге, Сиднее, Амстердаме и не только кажется, что жизнь остановилась, замерла, законсервировалась.

В представлении обычного непосвященного человека вырисовывается картина, где лайнеры стоят на приколе без малейшего движения и перемещения. Гондолы движков зачехлены, сиденья пилотов и пассажиров затянуты в полиэтилен, на двери сигнализация. Ну а люди, пилоты, механики, попросту сидят дома и соблюдают режим карантина и самоизоляции. Но это только так кажется, а в реальности дела обстоят совершенно иначе. Отсутствие людей и абсолютная пустота обманчивы.

Отсутствие пассажиров в аэропортах создает обманчивое ощущение абсолютной пустоты / Фото: uk.teratips.com

Отсутствие пассажиров в аэропортах создает обманчивое ощущение абсолютной пустоты / Фото: uk.teratips.com


Конечно, никто не спорит с тем, что самолеты не вылетают в рейсы по привычным маршрутам и пассажиров здесь тоже нет. Но есть еще персонал, для которого время не остановилось, а значит, они продолжают трудиться все в тех же аэропортах. В большинстве своем это техники, люди, присматривающие за авиалайнерами в столь непростое для всех время. Они осуществляют контроль за процессом консервации самолетов и выполняют, казалось бы, очень уж странные действия.

Перемещение самолетов напоминает игру пятнашки / Фото: nevzorovarch.ru

Перемещение самолетов напоминает игру пятнашки / Фото: nevzorovarch.ru


Некоторые работники «играют» с самолетами: то они их катают по перрону вперед-назад, то переставляют с одного места на другое, а бывает, что только немного изменяют угол их расположения поочередно поворачивая. Могут поставить елочкой или строго друг за другом, как под линейку. Такое впечатление, что это игра, напоминающая давно забытые пятнашки.

Такое передвижение неслучайное, это необходимо для поддержания работоспособности шасси / Фото: wallbox.ru

Такое передвижение неслучайное, это необходимо для поддержания работоспособности шасси / Фото: wallbox.ru


Но все это, на самом деле, делается не просто так, от нечего делать. Да и такие распоряжения даются не с целью занять чем-то персонал, лишь бы не гуляли. В этой работе тоже есть смысл. А цель всего этого действия проста и называется она обслуживание шасси самолетов. Это позволяет держать их всегда в требуемом состоянии и предупредить проблемы, которые могут возникнуть после возвращения авиалайнеров в активную эксплуатацию.

Важно поворачивать колеса самолета из одной стороны в другую / Фото: focus.ua

Важно поворачивать колеса самолета из одной стороны в другую / Фото: focus.ua


Задача специалистов заключается в поддержании нужного давления в пневматиках или шинах, если так понятнее. Параллельно с холостой периодической прогонкой авиационных двигателей поворачивать колеса с одной в другую сторону, избегая постоянной нагрузки пневматики в одном и том же направлении.

Небольшие самолеты достаточно приподнять домкратом / Фото: pitert.ru

Небольшие самолеты достаточно приподнять домкратом / Фото: pitert.ru


Если самолеты сравнительно небольшие, то зачастую их поднимают при помощи домкратов и так меняют направление шасси (поворачивают). Большие воздушные судна, например, такие как Boeing 777 или А380 передвигают буксировщиками или передвигают их между отдельными стоянками, если пространства достаточно, или слегка передвигая, чтобы изменить направление.

В продолжение темы читайте, почему посадка в самолет всегда происходит исключительно с левой стороны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3598
30.05.2020 09:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё