Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что посадка и высадка из самолета всегда осуществляется только с левого борта машины? Учитывая то, что таким образом вопрос решается во всех аэропортах, резонно было бы предположить, что существует некое правило и какая-то конкретная причина того, что посадка осуществляется только с одной конкретной стороны. Как раз о данной тонкости авиационных перевозок сегодня и поговорим.


Только слева. /Фото: yablor.ru.

Только слева. /Фото: yablor.ru.


Можете сами обратить внимание, когда следующий раз будете в аэропорту – посадка пассажиров во все самолеты осуществляется только с левой стороны. К ней же всегда подъезжают с людьми перронные автобусы. Так почему же все делается именно так? Чтобы лучше понять данный вопрос, следует обратить внимание на еще один важный аспект авиационного дела – техническое обслуживание.

Загрузка самолета - с права. /Фото: greenpost.all.biz.

Загрузка самолета - с права. /Фото: greenpost.all.biz.


Дело в том, что почти все операции по техническому обслуживанию, в том числе предполетному обслуживанию осуществляются с правой стороны. Продиктовано это вовсе не каким-то авиационным фэншем, а тем, что именно с правой стороны находятся многочисленные люки, ведущие к важным конструктивным элементам самолета. Соответственно для удобства и безопасности, люки для посадки пассажиров располагают с левой стороны.

Важная часть. /Фото: yandex.ru.

Важная часть. /Фото: yandex.ru.


Необходимо это еще и для того, что во время посадки в некоторых случаях самолет все еще могут обслуживать инженеры. И самое главное – справа находятся люки для багажа, благодаря чему его могут спокойно загружать и выгружать, прямо во время посадки-высадки пассажиров.

Ныне действует стандарт. /Фото: yandex.ru.

Ныне действует стандарт. /Фото: yandex.ru.


В этом собственно и заключается первая и единственная причина того, что пассажиры сдаться в самолет всегда с левой стороны. Примечательно, что было так не всегда. До 1940 года не существовало каких-либо общепринятых правил конструирования грузовых и пассажирских самолетов. До этого времени делались модели, в том числе с расположением посадочных люков справа и (или) технических люков слева. В итоге в ряде ситуаций все это создавала ненужные сложности.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит прочитать про 5 новейших технологий, которые используются при производстве самолётных шасси.


Обратите внимание:







20202
19.02.2020 16:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё