Наука и техника RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0





Англо-бурская война стала последним крупным вооруженным конфликтом XIX века. Именно во время противостояния англичан с бурами начали массово применяться пулеметы, артиллерия, бронепоезда и другая военная техника, без которой не обходилась ни одна из последующих войн. Особо запомнился необычный бронепоезд, который солдаты прозвали «Лохматая Мэри».


Для того, чтобы блокировать порты, куда англичане активно поставляли оружие и солдат, у африканцев не хватало ресурсов. Это означало, что победа англичан была лишь вопросом времени. На территории ЮАР основными транспортными путями были железные дороги, по которым было удобно пускать бронированные поезда.

Великобритания к тому времени обладала большим штатом инженеров и опытом в строительстве поездов. Поэтому, чтобы защититься от непрерывных обстрелов африканцев, паровозы нужно было как-то укреплять. Большинство бронепоездов имело надежную защиту от стрелкового оружия и было вооружено пулеметами «Максим».

Поезд без брони. | Фото: Air Freshener.

Поезд без брони. | Фото: Air Freshener.


Локомотив «NGR 4-6-2TT Havelock» получил свое оригинальное прозвище «Лохматая Мэри» из-за своей нестандартной брони, сделанной из толстых канатов. Поезд изготовили в 1888 году в Дурбанской мастерской NGR и до войны использовали для транспортировки пресной воды. «Havelock» был произведен в единственном экземпляре и имел «на борту» лучшие технические решения того времени.

Изначально локомотив проектировался без возможности установки полноценной брони, но начавшаяся в 1899 году война вынудила англичан импровизировать. По информации Novate.ru, броня, состоявшая из 3600-метрового конопляного каната, была позаимствована у военного корабля «Террибл».

«Лохматая Мэри». | Фото: Википедия.

«Лохматая Мэри». | Фото: Википедия.


Данную защиту нельзя было назвать эффективной, но от оружейных выстрелов и осколков снарядов она неплохо спасала. Общая масса локомотива — 50 тонн, плюс канаты прибавляли еще около 10 тонн веса. В качестве топлива «Лохматой Мэри», как в большинстве локомотивов того времени, применялся каменный уголь.

На первый взгляд подобная защита может показаться весьма спорной, хотя и у нее были свои плюсы. Например, в случае повреждения заменить канаты было гораздо проще, чем металлические пластины. Кроме этого, запас веревок можно было транспортировать в поезде вместе с солдатами. Для предотвращения возгорания канаты были пропитаны огнеупорной жидкостью.

«Лохматая Мэри». | Фото: LiveJournal.

«Лохматая Мэри». | Фото: LiveJournal.


«Лохматая Мэри» успешно эксплуатировалась на протяжении всей войны. В 1905 году паровоз был утилизирован. В память о необычном локомотиве остались лишь несколько черно-белых снимков.

Понравилась статья? Тогда прочитайте о том, как были устроены отечественные бронепоезда.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


7321
26.02.2019 09:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё