Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



История отечественных бронированных поездов началась еще в Российской Империи и закончилась уже в Советском Союзе. Несмотря на то, что данный вид необычного вооружения использовался крайне непродолжительное время (по сравнению с другими видами оружия), у бронепоездов получилась весьма насыщенная история. Заглянем же под броню одного из таких крепышей.


Устройство бронепоездов



Боевая часть состояла из бронированных платформ. |Фото: livejournal.com.

Боевая часть состояла из бронированных платформ. |Фото: livejournal.com.


В абсолютном большинстве случаев бронепоезд был устроен достаточно просто. Касается это не только отечественных образцов, но и тех поездов, что использовались в тоже время в странах Европы. Чаще всего бронепоезд состоял из основательно бронированного, хорошо защищенного паровоза, который тянул за собой несколько (обычно две или три) бронеплощадки, несколько площадок противовоздушной обороны, а также порядка четырех контрольных платформ.

У поездов был внушительный экипаж. |Фото: livejournal.com.

У поездов был внушительный экипаж. |Фото: livejournal.com.


В основе каждого бронепоезда лежала модификация какого-нибудь типового состава. Большинство образцов, несмотря на броню, могло перевозить еще до 700 тонн груза. Степень защищенности паровоза и платформ менялась в значимости от модели и важности места. Чаще всего использовалась стальная броня толщиной 10-20 мм. Интересной особенностью таких составов было то, что паровоз всегда ставился в центр между защитными платформами.

Во время войны использовали преимущественно легкие бронепоезда. |Фото: be-be-be.ru.

Во время войны использовали преимущественно легкие бронепоезда. |Фото: be-be-be.ru.


Бронированные платформы помимо стального щита имели две вращающиеся башни с артиллерийскими орудиями. Чаще всего это были 76-мм или 107-мм пушки. Они усиливались несколькими пулеметами. Боекомплект легкой площадки советского бронепоезда имел 560 артиллерийских выстрелов и около 28.5 тысяч пулеметных выстрелов. Внутри бронеплощадок было весьма комфортно (по армейским меркам). Имело паровое отопление, радиосвязь и электрическое освещение.

Бронепоезда созданные уже в годы войны получали башни от Т-34. |Фото: twitter.com.

Бронепоезда созданные уже в годы войны получали башни от Т-34. |Фото: twitter.com.


Еще одной важной особенностью советских поездов была возможность перевода их на железнодорожные пути с шириной колеи 1435 мм (иными словами, они были адаптированы для действий на европейских путях).

Задачи у поездов были разные. |Фото: be-be-be.ru.

Задачи у поездов были разные. |Фото: be-be-be.ru.


Боевая часть бронепоезда дополнялась так называемой «базой». Она состояла из 6-20 обычных вагонов, часть которых отводилась под хозяйственные нужды самого бронепоезда и его экипажа. Когда поезд вступал в бой, хозяйственные вагоны отцепляли и оставляли в тылу. Старались оставлять их на ближайшем перегоне. В состав «базы» также входил штабной вагон. Имелись вагоны для хранения боеприпасов, вагон для хранения материально-технических средств, вагон-кухня, мастерская. Мог иметься даже вагон-клуб.

Задачи бронепоездов



использовались для перевозки груза, поддержки огнем и доставки десанта. |Фото: fotowarmotors.ru.

использовались для перевозки груза, поддержки огнем и доставки десанта. |Фото: fotowarmotors.ru.


На момент начала Второй мировой войны в составе РККА имелось 53 боеготовых бронепоезда. Еще 23 готовых состава имелось в распоряжении НКВД. Согласно архивным данным, за пять лет войны потери бронепоездов СССР составили 65 составов, без учета потерь поездов НКВД.

На войне не обходилось без потерь. ¦Фото: trinixy.ru.

На войне не обходилось без потерь. ¦Фото: trinixy.ru.


Задачи у составов были самые разные. Чаще всего их использовали для транспортировки сверхважных грузов, а также огневой поддержки сухопутных подразделений действующих в непосредственной близости от железной дороги. Также составы доставляли десант в зоны столкновений с противником и даже делали диверсионные выезды. Последним чаще всего занимались поезда НКВД.

Наконец, бронепоезда участвовали в обороне советских железнодорожных станций. Особенно большой вклад в это дело вносили зенитные бронепоезда, с большим количеством противовоздушных платформ.

Хочется узнать еще больше интересного о советских войсках времен Второй мировой войны? Тогда читай про 6 знаковых тяжелых бомбардировщиков Второй мировой войны, которых боялись все враги.


Обратите внимание:







24359
25.02.2019 12:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё