Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Масла для автомобиля/ Фото: zr.ru

Масла для автомобиля/ Фото: zr.ru

Угорание масла является полностью естественным процессом, который указывает на избыточный расход смазывающей жидкости в силовом агрегате. Это происходит из-за особенностей самой установки либо из-за внутренних дефектов и поломок. Определить факт перерасхода масла достаточно просто. Например, в этом случае может появиться серый дым из выхлопной трубы, который отсутствует при сгорании качественного бензина. Еще явным признаком неисправности является черная кромка по краю выхлопной трубы. Так какое масло угорает быстрее – «синтетика» или «минералка»? Разберемся с этими моментами по порядку.


1. Основные причины угорания масла



Угорание автомобильного масла/ Фото: autotopik.ru

Угорание автомобильного масла/ Фото: autotopik.ru

Определить проблемное место, где происходит утечка масла, без полного демонтажа силового агрегата не получится. Однако существует несколько проверенных методов борьбы с этим явлением, которые существенно облегчают поиски и решение проблемы.

Обычно избыточное потребление смазочной жидкости происходит из-за ряда факторов:

  • Естественный угар, прописанный в регламенте и технических характеристиках конкретной модели и марки автомобиля – чем больше объем самого двигателя, поршней и цилиндров, тем больше веществ нужно для получения масляной пленки;

  • Сомнительное качество масла по умолчанию;

  • Агрессивный стиль вождения с частыми перегрузками, сменой режимов и пробуксовками;

  • Неправильный выбор смазки – производители могут рекомендовать использование серий 5w40, в то время как автовладелец экономит, покупая 0w20;

  • Попадание масла в камеру сгорания – исключить такую ситуацию невозможно. Частицы смазывающей жидкости могут оказаться в камере через вентиляционные элементы картера;

  • Разжижение – если капли воды или продуктов сгорания соединяются со смазкой, ее химические свойства нарушаются;

  • Существенный износ двигателя – неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков, цилиндров, перемычек или поршневых колец ставит под угрозу целостность смазывающей системы и приводит к утечке масла;

  • Недостаточно эффективное сжигание смазывающего материала.


  • В большинстве случаев проблему нужно искать в силовом агрегате, поэтому его придется отправить на диагностику и ремонт.

    2. Где обычно наблюдаются места утечки масла



    Вытекание масла/ Фото: avto-flot.ru

    Вытекание масла/ Фото: avto-flot.ru

    Смазочный материал образует на цилиндрах тонкую пленку, оберегающую важные органы и узлы автомобиля от коррозионных процессов. Однако в процессе эксплуатации этот защитный слой угорает, так как внутри цилиндров происходит возгорание и взрыв бензина. Это основное место, в котором наблюдаются утечки.

    Продукт постепенно переходит в камеру сгорания при перемещении элементов поршневой системы или клапанов. Еще состав может оказаться в системе вентиляции, откуда будет вытеснен совместно с газами.

    По поводу турбированных агрегатов – следует помнить, что они теряют часть масла при превышении допустимой отметки скорости во время разгона. Также смесь часто банально вытекает.

    3. По каким критериям можно определить уровень потери смазки



    Параметры угорания масла определяются температурой вспышки и показателем испаряемости/ Фотоtrts24.ru

    Параметры угорания масла определяются температурой вспышки и показателем испаряемости/ Фотоtrts24.ru

    К сожалению, четкие параметры определения угорания масла отсутствуют. Но существует несколько косвенных моментов, которые помогают в решении такой задачи – температура вспышки и показатели испаряемости.

    Определить уровень испарения по какой-либо формуле не получится, в то время как температура вспышки прописана в характеристиках разных серий и марок масел. Это указывает на тот показатель, при котором смазка загорается при взаимодействии с открытым огнем. Определить его можно после изучения состава вещества: если в нем присутствует высокая концентрация легких фракций, температура возгорания снижается.

    4. Как исключить угораание масла



    Техническое обслуживание двигателя автомобиля/ Фото: rad-star.ru

    Техническое обслуживание двигателя автомобиля/ Фото: rad-star.ru

    Чтобы минимизировать потребление смазывающих материалов, нужно придерживаться нескольких правил:

  • Используйте те варианты, которые рекомендованы производителем;

  • Выбирайте продукцию с повышенным значением температурной вспышки и невысоким показателем NOACK*, если вы сможете обнаружить такие данные (Под значением NOACK* подразумевается уровень испаряемости состава при температуре 250 градусов Цельсия на протяжении часа). Чем ниже это значение, тем лучше. В среднем минеральные масла лишаются 22-25%, а синтетические – до 8-10%. Продукция премиального класса обычно обладает минимальным показателем, но производители часто не указывают его в параметрах;

  • Не забывайте обслуживать двигатель, проводить техническое обслуживание и ремонтные мероприятия;

  • Не допускайте продолжительной работы двигателя под высокими оборотами. Не эксплуатируйте его на износ.


  • Следуя перечисленным рекомендациям, можно существенно снизить интенсивность утечки и угорания масла.

    5. Различия в угорании разных серий и типов моторных масел



    Автомобильное масло со временем угорает/ Фото: mr-glushitel.ru

    Автомобильное масло со временем угорает/ Фото: mr-glushitel.ru

    При правильном выборе смазывающих материалов для своего автомобиля можно существенно снизить процент их выгорания. Уровень угорания оценивается следующим образом: состав подвергается нагреву до +250 градусов Цельсия на протяжении часа. Те компоненты, которые были подвержены испарению, измеряются в процентах – чем они ниже, тем меньше уровень потерь.

    В ходе исследований было выявлено, что синтетические составы испаряются до 14%, а минеральные – до 25%. Любые смазочные материалы со временем угорают. Но если вы столкнулись с нетипичными утечками и подозреваете, что с двигателем вашего автомобиля есть существенные неполадки, нужно незамедлительно отправиться в автосервис и найти причину таких поломок.

    6. Топ моторных масел с наименьшими показателями угорания



    При сравнении различных серий моторных масел и их характеристик удалось выявить, что показатель выгорания «синтетики» редко составляет больше 15%, в то время как в случае с полусинтетикой нужно быть готовым к 20-21%. На основании тестов в экспертных лабораториях и практического опыта автолюбителей мы составили подборку масел, которые реже всего подвергаются угоранию.

    5 место – IDEMITSU SN/CF



    Синтетическое масло IDEMITSU SN/CF/ Фото: maslo.expert

    Синтетическое масло IDEMITSU SN/CF/ Фото: maslo.expert

    Открывает список лучших масел в плане устойчивости к угоранию серия японской марки IDEMITSU с маркировкой SN/CF. Речь идет о полностью синтетическом продукте, изготовленном путем гидролитического крекинга из базового масла с внесением разного рода присадок, улучшающих эксплуатационно-технологические показатели.

    Представители компании отмечают полное соответствие сертификатам API SN, что снижает степень износа элементов цилиндропоршневой группы, исключает нагар, а также облегчает запуск ДВС при низких температурных значениях. Температура вспышки составляет 238 градусов Цельсия, что немаловажно в случаях «поедания» масла мотором. Технические характеристики продукта выглядят следующим образом:

    индекс вязкости – 167. Это гарантирует сохранение текучести и смазывающих показателей, независимо от температурных условий и сезона;
    устойчивость к окислению кислородом при нагревании свыше 100 градусов Цельсия, что исключает появление нагара;
    отсутствие низкотемпературных отложений за счет наличия вспомогательных присадок.

    4 место – SHELL Helix Ultra API SP



    SHELL Helix Ultra API SP устойчиво к межсервисному интервалу более 15 тыс. км/ Фото: drive2.ru

    SHELL Helix Ultra API SP устойчиво к межсервисному интервалу более 15 тыс. км/ Фото: drive2.ru

    На 4-й строчке уверенно разместилась продукция бренда SHELL серии Helix Ultra. Это высокотехнологичный состав на основе синтетики с пакетом присадок для лучшей защиты цилиндропоршневой группы от износа, а также равномерного формирования масляной пленки в рабочей зоне.

    Смазочный материал содержит активные моющие присадки, позволяющие избавиться от имеющихся отложений. Также он устойчив к межсервисному интервалу свыше 15 тыс. км пробега. Классификация API SN и индекс вязкости 168 позволяет рекомендовать марки проблемным агрегатам, «пожирающим» масло.

    3 место – GT OIL PREMIUM GT GASOLINE



    Температура вспышки GT OIL PREMIUM GT GASOLINE составляет 245 градусов/ Фото: vseinstrumenti.ru

    Температура вспышки GT OIL PREMIUM GT GASOLINE составляет 245 градусов/ Фото: vseinstrumenti.ru

    Третье место принадлежит популярной в России серии моторного масла GT OIL PREMIUM GT GASOLINE. Продукт производится на основе базовых масел 3-й группы, которые характеризуются высоким индексом вязкости и наличием особых присадок, наделяющих его уникальными свойствами и характеристиками.

    Отличительной особенностью серии является сохранение заявленного индекса вязкости (170) на протяжении всего срока службы. Температура вспышки составляет 245 градусов Цельсия, поэтому фрикционный состав дольше сохраняет свои начальные свойства даже при экстремальных условиях эксплуатации и частых перегревах.

    2 место – АСТРА РОБОТ HR High Resistance



    Показатель вязкости АСТРА РОБОТ HR High Resistance составляет 165/ Фото: vseinstrumenti.ru

    Показатель вязкости АСТРА РОБОТ HR High Resistance составляет 165/ Фото: vseinstrumenti.ru

    Экс-лидером среди масел с наименьшим показателем угорания является продукция отечественной марки ТОТЕК АСТРА РОБОТ HR High Resistance, которая является 100% «синтетикой» с пакетом присадок. Продукт разработан для экстремальных условий, включая высокие температуры, продолжительный перегрев или работу двигателя на износ.

    Показатель вязкости составляет 165, за счет чего вещество не густеет на морозе и не разжижается в теплый период.

    1 место – XENUM© X1



    Масло XENUM© X1 исключительно устойчиво к выгоранию/ Фото: xenum.ru

    Масло XENUM© X1 исключительно устойчиво к выгоранию/ Фото: xenum.ru

    Лучшим моторным маслом в плане устойчивости к угоранию является – XENUM© X1. Это продукт с увеличенной эффективностью, созданный исключительно на базе синтетики. В роли основы используется эстеровая база, обладающая улучшенными защитными показателями, что благотворно сказывается на работе силовой установки.

    Сократить потребление масла двигателем достаточно просто. Достаточно выбирать подходящие составы, рекомендованные производителем, следить за качеством работы ДВС и придерживаться аккуратного стиля вождения. При выборе масла необходимо обращать внимание на уровень испаряемости и температуру вспышки. У разной продукции такие данные могут различаться, причем иногда в колоссальных объемах.



    Интересно также узнать, какие автомобили иранского бренда Saipa скоро появятся в России, и чем они примечательны.


    Обратите внимание:







    3092
    21.04.2023 12:06
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё