Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Октановое число бензина – странная и для многих не до конца понятная величина. На интуитивном уровне многие автомобилисты воспринимают ее по принципу «чем больше – тем лучше». При этом производители уже не первый год снимают высокооктановый бензин с гарантии на силовые агрегаты. В чем же дело, и почему компании, делающие машины, хотят, чтобы бюджетные авто заправлялись АИ-95?

Несколько слов об октановом числе


Октановое число не показатель качества. /Фото: crimeabusiness.ru.

Октановое число не показатель качества. /Фото: crimeabusiness.ru.


Многие автомобилисты всерьез считают, что чем выше октановое число у горючего, тем оно лучше. На самом деле данное мнение является заблуждением. Октановое число - лишь одна из многочисленных характеристик топлива, которая указывает на его антидетонационные свойства. Чем выше октановое число, тем медленнее сгорает топливно-воздушная смесь и тем лучше двигатель переносит чрезмерные нагрузки.

Заправлять нужно тем, чем советует производитель. /Фото: retail.ru.

Заправлять нужно тем, чем советует производитель. /Фото: retail.ru.


При этом важно понимать: высокопроизводительным силовой агрегат делает его конструкция и выставленные настройки, а отнюдь не октановое число бензина. Каждому двигателю нужен свой оптимальный бензин. Топливо с октановым числом от сотни нужно только для специфических спортивных двигателей, которыми оборудуются спорткары и гоночные автомобили с турбокомпрессором.

Почему производители снимают «сотый» бензин с гарантии?



Каждому мотору свой бензин. /Фото: zr.ru.

Каждому мотору свой бензин. /Фото: zr.ru.


Каждый производитель двигателей создает силовой агрегат под топливо с определенным октановым числом. При этом даже самые простенькие современные установки оснащены специальными системами позволяющими немного корректировать работу двигателя и предотвращать детонацию при краткосрочном снижении октанового числа. Сами производители утверждают, что заливая более дорогие марки бензина, будь то «сотый» или «девяноста восьмой», водитель не почувствует никакой разницы, кроме полегчавшего кошелька.

АИ-95 весьма неплох. /Фото: teknoblog.ru.

АИ-95 весьма неплох. /Фото: teknoblog.ru.


Абсолютное большинство современных автомобилей низшего и среднего ценового сегмента оснащаются двигателями, которые разрабатывались под использование АИ-95, а также АИ-98. При этом есть производители, которые делают свои машины строго под 95-ый бензин, как, например, компания Kia. Снимают с гарантии топливо с высоким октановым числом по одной простой причине: двигатели бюджетных машин даже не тестируются на работу с таким топливом, а потому производитель банально не знает, каковы будут результаты длительного использования «сотни» на скромных моторах. Почему? Потому что в таком топливе в силу специфики устройства двигателей нет никакой необходимости. А значит, есть смысл заправлять только то топливо, которое рекомендует производитель автомобиля.

В продолжение темы читайте о том, какие автомобили лучше, круче и надежнее – Mercedes или BMW.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2252
18.08.2021 17:37
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё