Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Морские суда бывают самой разной формы и размера. Некоторые из тех, что в наше время спускают на воду судостроительные компании и вовсе откровенно странные. Одним из таких является норвежское судно FS Marjata III, которое стало первым в классе Ramform и превратилось в настоящую головную боль для российского Северного флота.


Первым было вот такое судно, которое сегодня переоборудовано в плавающий радар. /Фото: pinterest.ru.

Первым было вот такое судно, которое сегодня переоборудовано в плавающий радар. /Фото: pinterest.ru.


Перед вам судно для геологической разведки. История семейства необычных судов началась в 1995 году, когда на воду была спущена FS Marjata III, которая по сей день бороздит просторы Баренцевого моря и используется Норвегией для ведения разведывательной деятельности с целью сбора научных данных. Изобретателем дельтовидных судов стал Роаром Рамде. Гениальность созданной им конструкции в полной мере была оценена флотом только к 2010 годам.

Похожи на утюги. /Фото: sharkgroup.ru.

Похожи на утюги. /Фото: sharkgroup.ru.


В итоге в 2012-2017 годах японская судостроительная компания Mitsubishi Heavy Industries взялась за крупный заказ из Норвегии – создать еще четыре новейших судна класса Ramform Titan. Покупателем судов была компания Petroleum Geo-Services (PGS), занимающаяся в том числе геологической разведкой и сейсмическими наблюдениями на море. Все созданные корабли на сегодняшний день активно используются.

Во время работы тянет за собой вот такие тросы. /Фото: old.vsegei.ru.

Во время работы тянет за собой вот такие тросы. /Фото: old.vsegei.ru.


Несмотря на достаточно странный и даже нелепый дизайн, «плавающие утюги» имеют множество достоинств. Главные из низ непосредственно связаны с формой корпуса судна. Так, благодаря дельтовидной форме Ramform имеет непревзойденную устойчивость на волнах, а самое главное – обладает низким уровнем шума во время движения. Все это особенно важно при работе гидроакустических и сейсмических инструментов, использующихся для разведывательной деятельности.

Доказало свою эффективность. /Фото: youtube.com.

Доказало свою эффективность. /Фото: youtube.com.


Ширина кормы Ramform Titan составляет 70 метров. На ней расположено 24 барабана с кабелями сейсмокос. Длина которых составляет 7-8 метров, а общая масса составляет 220 тонн. В движение разведывательное судно приводится всего двумя двигателями, которые передают усилие на три огромных винта. Разгоняется норвежский разведчик до 4.5 узлов. Но самое важное в том, что минимальная качка и шумность, обеспечивают наивысшую точность морской георазведки и сейсмических замеров.

Видео





В продолжение темы читайте про сосиски, наручные часы и эхолокация: 10 открытий Первой мировой войны и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


4660
18.08.2019 22:12
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё