Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Отечественный автопром во многом основан на советском, так что нет ничего удивительного в том, что некоторые производимые сегодня автомобили относят нас к той эпохе. Однако и среди них есть настоящие уникумы, потому что, появившись больше чем полвека назад, они продолжают не просто выпускаться, а удерживать актуальность на рынке, не уступая современным аналогам. Ярчайшим примером такого феномена, бесспорно, является легендарный УАЗ «буханка», ведь, толком не изменившись за 65 лет, она умудряется и сегодня находить немало поклонников как на Родине, так и за рубежом.

Просто легендарная в своей живучести машина. /Фото: st-leo.livejournal.com.

Просто легендарная в своей живучести машина. /Фото: st-leo.livejournal.com.


«Буханка», которая на самом деле является семейством из модификаций фургона УАЗ, своё прозвище получила благодаря занятному внешнему виду, который действительно напоминает хлебный брусок. В свою очередь, завод-изготовитель располагает и официальной терминологией - так, в документации их обычно именуют «старый грузовой ряд», сокращённо СГР. Но самое интересное, что вне бумажной волокиты даже на УАЗ этот фургон также называют «буханкой». И такая популярность неудивительна, ведь и сегодня на отечественных просторах можно встретить довольно часто, особенно в муниципалитетах населённых пунктов, тем более, что они способны выполнять задачи для полиции, скорой помощи, и даже МЧС.

У буханки просто поразительная проходимость. /Фото: youtube.com

У буханки просто поразительная проходимость. /Фото: youtube.com


Оттого и куда более любопытной становится история этой удивительной машины, которая первоначально планировалась как довольно узкоспециальная модель. А началось всё в далёком 1954 году, когда Ульяновскому автомобильному заводу было поручено выполнить очередной государственный заказ: создать фургон, используя в качестве основы армейский внедорожник ГАЗ-69, вошедший в историю под народным названием «Козлик». Собственно, армейские нужды эта модель и должна была удовлетворить, потому что армия нуждалась в новых санитарных и штабных машинах. На разработку ушло четыре года, после чего будущая «буханка» была запущена в производство под индексом УАЗ-450.

Один из первых концепт-артов нового фургона от УАЗ. /Фото: secretmag.ru

Один из первых концепт-артов нового фургона от УАЗ. /Фото: secretmag.ru


И тут довольно быстро стало очевидно - фургон оказался настолько удачным, что его решили распространять за пределы Советской армии, поэтому завод оперативно приспособил модель для цивильных нужд - например, «буханки» стали использовать для развоза товаров по магазинам, а также отправляли трудиться в колхозах. Семь лет спустя был проведён некоторый апгрейд машины, что касалось как силовой установки, так и дизайна. Результатом преобразований стала модификация под индексом УАЗ-452, которая с того самого времени свой внешний вид практически не меняла.

Буханка очень быстро стала мультифункциональной. /Фото: kolesa.ru

Буханка очень быстро стала мультифункциональной. /Фото: kolesa.ru


Однако самое поразительное - это то, что и значительного усовершенствования узлов и элементов за 65 лет после схода с конвейера первых машин также не происходило. Фактически, УАЗ продолжает выпускать всё ту же машину, каковой она была в хрущёвские времена. Справедливости ради, некоторая модернизация всё-таки имела место быть: так, была установлена ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, а также и переходник для руля, который делает последний травмобезопасным. Во внешнем же облике изменилось расположение приборов на панели и обивка дверей. Впрочем, по мнению экспертов, причиной этих изменений была, скорее, необходимость для всех машин отвечать современным требованиям безопасности, а не реальное желание улучшить «буханку».

Моральное устаревание фургону пока не мешает. /Фото: ixbt.com

Моральное устаревание фургону пока не мешает. /Фото: ixbt.com


Поэтому и специалисты в сфере автомобильного рынка, и автотехники, и сами водители отмечают ряд минусов, которые присуще этой машине. В первую очередь, данный автомобиль считают морально устаревшим как в техническом плане, так и в дизайне. Претензии есть в отношении безопасности, а также множество проблем с кузовом - от трудно закрывающихся дверей до неустойчивости к коррозии и гниению. Вопросы возникают и к самому производителю: случаются ситуации, когда серьёзные поломки в автомобиле обусловлены банальным заводским браком.

Гниение кузова - одна из ключевых проблем. /Фото: youtube.com

Гниение кузова - одна из ключевых проблем. /Фото: youtube.com


Попытки же изменить ситуацию к успеху пока не привели. В частности, на Ульяновском автомобильном заводе честно предсказывают, что, хоть производство «буханки» пока никто закрывать не собирается - спрос-то на неё по-прежнему есть, модернизации она подлежать не будет по причине нерентабельности, ведь в контексте именно этой модели переход на новые штампы попросту не окупится. Пытались подойти и с другой стороны - уже которое десятилетие на УАЗ пробуют создать альтернативу «буханке», но и эти мероприятия успехом не увенчались, ведь ни одна модель затмить старый-добрый фургон на рынке так и не смогла.

Старый, но по-прежнему незаменимый внедорожник. /Фото: drive2.ru

Старый, но по-прежнему незаменимый внедорожник. /Фото: drive2.ru


И тем более невероятным кажется, что «буханки» по-прежнему покупают, однако это действительно так: по информации редакции Novate.ru, за прошлый год было продано 10 350 единиц этой модели, что вывело её на второе место по продаваемость среди машина данного сегмента — перегнать «буханки» смогли только «Газели Next». И ведь это только показатели по реализации среди физических лиц, а вот сколько изготавливается по заказу государства - сказать не наверняка получится: единственное, что известно, что на 2022 год частные покупки составили лишь 13% от всего числа реализованных «буханок».

Удивительно, но фургоны всё ещё производятся и продаются. /Фото: ufocar.ru

Удивительно, но фургоны всё ещё производятся и продаются. /Фото: ufocar.ru


Так в чём же феномен этого автомобильного долгожителя на отечественном рынке? В первую очередь, тот факт, что она отлично подходит для эксплуатации в отдалённых регионах и населённых пунктах, где недостаточно налажена инфраструктура. Поэтому и основой клиентуры для покупки «буханки» являются выходцы из Сибири и Дальнего Востока, чей суровый климат, а также недостаточный уровень асфальтированности дорог порой только эти фургоны и способны выдержать. Так что совершенно понятна позиция УАЗ, представители которой заявляют - пока «буханки» продаются, их будут изготавливать.

Японцы вообще без ума от отечественного долгожителя. /Фото: buhanka-uaz.ru

Японцы вообще без ума от отечественного долгожителя. /Фото: buhanka-uaz.ru


Кроме того, непритязательный вид и наполнение даёт простор для тюнинга, чем пользуются не только на Родине, но и за рубежом - например, немцы частенько покупают «буханки» для превращения в кемпинг на колёсах. Однако больше всего поклонников за границей у машины, как ни странно, в Японии - там людям особенно «заходит» её ретро-дизайн, который они определяют как «няшный». И популярность этого облика советского автомобиля оказалась настолько высокой, что даже знаменитые марки страны Восходящего Солнца нашли в «буханке» источник вдохновения для дизайна собственных моделей подобного типа.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: Какие старые танки времен холодной войны все еще используются


Обратите внимание:







6348
16.10.2023 10:51
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё