Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Скрип автомобильных тормозов таит в себе ряд опасностей/ Фото: avtovzglyad.ru

Скрип автомобильных тормозов таит в себе ряд опасностей/ Фото: avtovzglyad.ru

Появление любого непривычного звука в автомобиле не должно оставаться без внимания. Особенно если это скрип колодок при торможении. Одни звуки могут свидетельствовать об опасном дефекте, другие – о незначительной проблеме, поддающейся исправлению своими руками. По мнению специалистов, каждый водитель должен уметь отличать скрипы, чтобы суметь вовремя принять меры.


1. Естественные причины скрипа колодок



Прижимание колодок к тормозному диску вызывает вибрацию/ Фото: auto-bel.org

Прижимание колодок к тормозному диску вызывает вибрацию/ Фото: auto-bel.org

Существует несколько основных причин, почему тормоза начинают скрипеть или издавать другие звуки. Знать их полезно каждому водителю.

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, начинается вибрация. Акустика, которую создают арки, ее усиливают. В результате появляется характерный звук. Чем сильнее прилегают колодки, тем больше вибрация и громче скрип. Для его устранения производители устанавливают специальные накладки на колодки, задача которых – гасить такие явления. Однако с течением времени эти детали приходят в негодность, поэтому звуки при торможении становятся громче.

Естественный износ накладок не является серьезной проблемой. Поэтому может устраняться самостоятельно. Для этого надо сделать несколько прорезей на детали, которая прижимается к диску. Площадь контакта станет меньше, резонанс будет устранен, а с ним и скрип.

2. Срабатывание индикатора износа



Индикатор износа колодок/ Фото: drive2.ru

Индикатор износа колодок/ Фото: drive2.ru

Многие производители устанавливают на колодки противоскрипные пластины. Это небольшая металлическая деталь, выступающая из основания колодки на определенное высоту, служит показателем износа. Когда с течением времени накладка стирается до этой отметки, пластина соприкасается с диском, из-за чего появляется скрежет. Резкий звук – это сигнал о том, что колодки надо срочно менять.

Еще скрип может появиться, если повредилась сама пластина. Например, проржавела или разрушилась и потому перестала выполнять свою функцию. Либо она изначально была плохого качества из-за того, что производитель сэкономил на материале.

Бывает и так, что работники автосервиса «забывают» ставить пластины при замене колодок. Тем самым они вынуждают водителя повторно приезжать в мастерскую и тратить деньги.

3. Низкое качество колодок



Причиной скрипа может быть низкое качество колодок/ Фото: quto.ru

Причиной скрипа может быть низкое качество колодок/ Фото: quto.ru

Чаще всего издают скрип некачественные детали. Колодки могут быть несимметричными и потому начинают подклинивать сразу после установки. Либо они изготовлены из материала, состав которого будет провоцировать неприятные звуки или неравномерно изнашиваться.
В этом случае единственное решение – замена колодок. Лучше всего – на продукцию проверенного бренда или производителя.

4. Притирка новых колодок



Притираемые колодки/ Фото: auto-gl.ru

Притираемые колодки/ Фото: auto-gl.ru

Скрип не всегда является признаком неисправности. Издавать звуки могут и недавно установленные колодки. На производстве их покрывают защитным средством, которое и провоцирует звуки.

Обычно скрип длится пару дней, пока заводской слой не сотрется. После этого шум исчезает сам собой. Хотя если установлены колодки невысокого качества, то скрипеть они будут намного дольше.

Если нет желания терпеть и ждать естественного исчезновения звуков, то можно устроить ускоренное сжигание средства. Для этого надо в безопасном месте несколько раз сделать экстренное торможение. В результате защитный слой сгорит, и источник неприятного звука пропадет.

5. Грязь на поверхностях



Скрип может возникнуть из-за езды по бездорожью/ Фото: podgotoffka.ru

Скрип может возникнуть из-за езды по бездорожью/ Фото: podgotoffka.ru

Скрип после поездки по бездорожью – достаточно частое явление. Он возникает из-за попадания в бороздки песка или грязи. Во время езды твердые частицы контактируют с диском, издавая неприятный скрежет.

Такой же эффект может случиться, если камень попал в зазор между диском и тормозным щитком. Либо на рабочую поверхность пролился антифриз или тормозная жидкость.
В любом из этих случаев достаточно убрать загрязнение или вытащить инородные предмет, чтобы исчезла причина скрипа.

6. Высокая влажность



Скрип порой появляется из-за езды в высокую влажность/ Фото: hyperauto.ru

Скрип порой появляется из-за езды в высокую влажность/ Фото: hyperauto.ru

Дождь, снегопад или сильный туман также могут способствовать появлению скрипа. Из-за повышенной влажности на дисках образуется большое скопление конденсата, который и провоцирует звуки. Обычно шумы исчезают после прогрева колодок.

7. Педаль тормоза



Устранить скрип поможет чистка педали тормозов/ Фото: avtovzglyad.ru

Устранить скрип поможет чистка педали тормозов/ Фото: avtovzglyad.ru

Если с колодками все нормально, но скрип появляется при нажатии на педаль, то причиной может быть она сама. В этом случае устранить проблему довольно просто. Надо очистить и смазать тормозной механизм: направляющие и пыльники. Не помешает также обработать внешние стороны колодок и противоскрипные пластины.

8. Несовместимость деталей



Скрипеть могут и несовместимые детали тормозной системы/ Фото: kolesa.ru

Скрипеть могут и несовместимые детали тормозной системы/ Фото: kolesa.ru

Скрип может появиться, если используются диски и колодки от разных производителей. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать продукцию одного бренда, поскольку такие элементы гарантированно хорошо совмещаются. Тогда не возникнет конфликта материалов, и детали не будут выдавать неприятных звуков.

9. Перегрев дисков



При экстремальном нагреве диска решить проблему скрипа может замена детали/ Фото: car.ru

При экстремальном нагреве диска решить проблему скрипа может замена детали/ Фото: car.ru

Сочетание постоянных физических нагрузок и экстремально высокой рабочей температуры вызывает перегрев, в результате чего изменяется геометрия диска. При контакте деформированного элемента с другими частями при торможении возникает неприятный скрип, а то и скрежет. Решить проблему поможет только замена дисков. Причем в этом случае лучше не затягивать с визитом в автомастерскую.

10. Смежные компоненты



Скрип может быть вызван неполадками в сайлентблоках/ Фото: autonews.ru

Скрип может быть вызван неполадками в сайлентблоках/ Фото: autonews.ru

Если тормозная система исправна, а скрипы не пропадают, тогда необходимо проверить состояние других элементов, взаимодействующих с тормозами. В первую очередь, – рулевое управление и подвеску. Компоненты тесно связаны между собой, поэтому неисправность или дефект одной детали усиливает нагрузку на смежные. Из-за этого ускоряется их износ и выход из строя.

В этом случае скрип могут вызывать неполадки в рулевых тягах, сайлентблоках. А еще причиной неприятных звуков бывают слишком сильно затянутые гайки на колесах.

11. Неправильная сборка и слабые крепежи



Сборкой тормозов должны заниматься квалифицированные специалисты/ Фото: club-lexus.ru

Сборкой тормозов должны заниматься квалифицированные специалисты/ Фото: club-lexus.ru

Если тормозной механизм собирал человек без должного опыта, то могут быть допущены ошибки. Например, криво установлены колодки. Либо направляющие и суппорт плохо очищены или не смазаны. Или крепления слабо затянуты. Любая из этих ошибок может привести к появлению скрипа или других неприятных звуков.



Интересно также узнать про 10 главных ошибок водителя, которые могут быстро убить любой «автомат».


Обратите внимание:







3707
13.09.2023 16:08
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё