Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

В некоторых автосервисах стремятся нажиться на неосведомленных водителях/ Фото: rutector.ru

В некоторых автосервисах стремятся нажиться на неосведомленных водителях/ Фото: rutector.ru

Непорядочные работники встречаются не только в гаражных мастерских, но и в официальных центрах. Желая получить больше денег, они часто идут на обман автовладельцев, выставляя неоправданно высокие счета. Какие уловки встречаются чаще всего – в нашем материале.


1. Неправильно оформленные документы



Составление договора на оказание услуг в автосервисе/ Фото: rulipozakonu.ru

Составление договора на оказание услуг в автосервисе/ Фото: rulipozakonu.ru

Умышленные ошибки при оформлении договора – довольно распространенная практика. Это часто делается для того, чтобы клиент не смог оспорить некачественный ремонт. Поэтому когда оставляете машину в автосервисе, требуйте заключения письменного договора. При его оформлении вы должны предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство регистрации автомобиля.

В договоре должны быть данные о заказчике и исполнителе, транспортном средстве, предоставляемых услугах и их стоимости, запчастях и расходных материалах. Обязательно указываются сроки ремонта и дата сдачи. Документ подписывается приемщиком и скрепляется печатью организации.

Оплата проводится после окончания ремонта и приема работы. Вам должны вручить чек или платежную квитанцию с указанием даты и суммы. Если в сервисе «забыли» выдать документ, подтверждающий оплату, вы не сможете предъявить претензии в случае возникновения проблем.

2. Ненужная диагностика



Дорогостоящая диагностика не всегда нужна автомобилю/ Фото: auto-v-prokat.ru

Дорогостоящая диагностика не всегда нужна автомобилю/ Фото: auto-v-prokat.ru

Проверка состояния автомобиля – платная процедура, и потому владельцев стараются убедить в ее необходимости. Нередко приемщик заявляет, что может принять машину в ремонт только после полной диагностики. И большинство водителей соглашаются на нее. А по факту часто оказывается, что ее проводят формально. При этом никаких других проблем обычно не обнаруживается.

3. Дополнительные услуги или работы



Не всегда нужно соглашаться на дополнительные услуги/ Фото: samara-avto.lada.ru

Не всегда нужно соглашаться на дополнительные услуги/ Фото: samara-avto.lada.ru

Бывает и так, что мастера рекомендуют заменить деталь на более новую, хотя срок эксплуатации еще не вышел. Например, указывают на трещинки на сайлентблоках или небольшое запотевание сальников. В итоге могут составить внушительный список деталей, которые нужно срочно заменить.

Если столкнулись с подобными предложениями, не торопитесь соглашаться. Выслушайте аргументы, осмотрите проблемные места. А после этого отправляйтесь в другой сервис на контрольную диагностику. Если и там мастера повторят то же самое, тогда можете соглашаться на ремонт.

4. Увеличение работ



Увеличение работ ведет к росту ценника, но это оправдано далеко не всегда/ Фото: aori.ru

Увеличение работ ведет к росту ценника, но это оправдано далеко не всегда/ Фото: aori.ru

Чтобы заставить клиента заплатить больше, работники могут настаивать на необходимости промыть форсунки, заменить моторное масло, антифриз или тормозную жидкость. Нередко уговаривают проверить сход-развал, даже если не было аварий и сильных ударов.

В этом случае также не следует идти на поводу у ремонтников. Такие процедуры можно сделать в другое время, когда вам будет удобно.

А еще могут порекомендовать удалить нейтрализатор. Якобы, чтобы у водителя не было проблем. Но на самом деле цель – завладеть деталью, чтобы извлечь содержащиеся драгметаллы и сдать в скупку.

5. Плата за сломанную деталь



С водителя могут вычесть дополнительные деньги за сломанную деталь/ Фото: автосервис-ювао.рф

С водителя могут вычесть дополнительные деньги за сломанную деталь/ Фото: автосервис-ювао.рф

Дополнительную плату могут насчитать за демонтаж детали, сломанной во время ремонта. Но это должно обязательно согласовываться с клиентом. Дело в том, что иногда крепежи настолько сильно ржавеют и прикипают, что снять их можно только болгаркой. Такая операция требует дополнительных усилий, поэтому ее обычно оценивают дороже на 10 процентов.

6. Наценка на запчасти



Приобрести дополнительные запчасти можно в автосервисе, но это будет дороже/ Фото: quto.ru

Приобрести дополнительные запчасти можно в автосервисе, но это будет дороже/ Фото: quto.ru

Во многих автосервисах есть свой запас необходимых деталей. Если решите приобрести сразу на месте, то за удобство придется заплатить. Как правило, запчасти стоят на 30-50 % дороже. Но зато вы будете избавлены от необходимости бегать по магазинам, выискивая, где подешевле, и теряя время.

Но есть и опасность покупки в автосервисе: вам могут продать б/у деталь или подделку сомнительного качества. А если будете сами покупать в другом месте, сможете сэкономить, так как не придется переплачивать. Еще плюс такого варианта – вы проконтролируете качество и оригинальность запчасти. Поэтому, прежде чем принимать решение, взвесьте все за и против.

Если решите купить в автосервисе, то не забудьте уточнить насчет гарантии на деталь и проследите, чтобы это было указано в заказ-наряде. А если лично приобрели нужную запчасть, то постарайтесь поприсутствовать при ее установке. Так вы удостоверитесь, что поставили именно вашу деталь, а не заменили на какую-то «левую».

7. Порча и подмена деталей



Недобросовестные мастера могут снять хорошую деталь и поставить подержанную/ Фото: grandactive.ru

Недобросовестные мастера могут снять хорошую деталь и поставить подержанную/ Фото: grandactive.ru

Сломать или повредить деталь могут умышленно или случайно. Но в обоих случаях платить за замену придется вам. Кроме того, недобросовестные мастера не видят ничего зазорного в том, чтобы снять с автомобиля новую деталь, а на ее место поставить подержанную.

8. Бесконечный ремонт



Мошенники могут «подсадить» водителя на автосервисный ремонт/ Фото: icmos.ru

Мошенники могут «подсадить» водителя на автосервисный ремонт/ Фото: icmos.ru

Еще одна уловка – отремонтировать машину так, чтобы спустя некоторое время она опять начала барахлить. В итоге водителю приходится вновь обращаться в автомастерскую и платить деньги. А потом – еще и еще. То есть, работники подсаживают клиента на ремонтную «иглу» и тем самым обеспечивают себе постоянный заработок.



Интересно также узнать, как легендарная «буханка» без особых модернизаций продержалась на рынке 65 лет и осталась востребованной.


Обратите внимание:







3045
18.10.2023 16:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё