Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Не каждый знает о том, что многие пассажирские самолеты не могут летать пустыми. В этом отношении «Superjet» далеко не уникальны. Передвигаться порожними запрещено и многим другим моделям от самых разных производителей. Почему же дела с пассажирской авиацией обстоят таким образом и как летают такие самолеты, когда в них нет ни одного человека, если не считать членов экипажа?


Самолет пустым не летает. |Фото: regnum.ru.

Самолет пустым не летает. |Фото: regnum.ru.


Строго говоря речь идет не только о проблеме, сколько об особенности конструкции большинства пассажирских лайнеров. Как уже можно было догадаться, актуальна данная «проблема» не только для самолетов марки «Sukhoi Superjet», но и для многих других. Корень проблемы в том, что из-за особенностей конструкции у значительной части воздушных судов инженерам приходится нарушать центровку. Иными словами, масса порожней (пустой) машины распределяется недостаточно правильно для того, чтобы самолет мог безопасно взлетать и садиться, когда у него не борту нет определенного тоннажа.

Виной всему аэродинамика. |Фото: vestidosaaf.ru.

Виной всему аэродинамика. |Фото: vestidosaaf.ru.


В чем суть вопроса? Суть в том, что в авиации существует такое понятие, как «самолёт с аэродинамически смещённой центровкой». Центровка – это взаимное расположение фокуса самолета и центра масс. Попытка взлететь на таком самолете может закончиться крайне печально для всех участников данного мероприятия. Во время рабочих рейсов проблема решается сама собой, так как на борту оказывается достаточно количество людей и поклажи, которые и обеспечивают необходимый тоннаж, который в свою очередь выравнивает центровку самолета. Однако, как быть если самолет нужно перегнать по воздуху вне рейса?

Вместо пассажиров берут балласт. |Фото: shatilin.livejournal.com.

Вместо пассажиров берут балласт. |Фото: shatilin.livejournal.com.


На самом деле все очень просто: нужно поместить в грузовое отделение машины балласт. Чаще всего это обычные мешки с песком. Куда реже это бывают запасные колеса для шасси или какое-то оборудование и инструменты для обслуживания лайнера. Для большинства пассажирских самолетов балласт при порожней перегонке должен составлять значение около 500 кг. Груз помещается в хвостовое отделение.

Лайнеры не всегда летают с пассажирами. ¦Фото: drive2.com.

Лайнеры не всегда летают с пассажирами. ¦Фото: drive2.com.


Видео с нашего канала расскажет о том, почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты, ведь напрямую ближе:



Если хочется узнать еще больше интересного о технике, то стоит почитать о том, почему в поездах делают окна со скругленными углами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





20021
10.10.2021 15:24
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё