Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




4.01.2021 14:46
1702
Прошли успешные испытания гиперзвукового двигателя, способного вывести самолёт на орбиту

Скорость, которую может развивать транспортное средство, - это очень важный показатель как для автомобилестроения, так и для авиации. Высокоскоростные самолёты могут в корне изменить авиасообщение по всему миру. Поэтому не прекращаются разработки в этой сфере, и одним из последних успехов стал гиперзвуковой двигатель, созданный китайскими инженерами. Новый двигатель имеет большие перспективы, в том числе и в создании пассажирского транспорта.

Реактивные пассажирские самолёты

Последним гиперзвуковым лайнером был Конкорд, выпущенный на коммерческие авиалинии в 1976 году. Его использование позволяло достигать нужной точки на маршруте с максимальной скоростью. С Конкордом не может сравниться ни один из современных пассажирских самолётов. Эру полётов на нём прекратило подорожание авиационного топлива и, как следствие, нерентабельность эксплуатации.

Тем не менее, использование гиперзвуковых самолётов на гражданских авиалиниях – слишком заманчивая идея, чтобы просто так от неё отказаться. Современные технологии позволяют развить огромные скорости в небе, а использование их на коммерческих лайнерах позволило бы пересечь полмира за время, необходимое, чтобы доехать до работы. Вдохновлённые этой идеей, китайские инженеры смогли создать гиперзвуковой двигатель и произвести его успешные испытания.

Гиперзвуковой двигатель

По словам специалистов, для создания новейшего гиперзвукового двигателя была использована технология, применяемая при строительстве современных ракет. В отличие от двигателей, используемых в самолётостроении, в ракетных нет движущихся частей, они лишены турбины и компрессора. По некоторым сведениям, по такому принципу был построен и гиперзвуковой двигатель китайских разработчиков. Одним из наиболее важных моментов в разработке является энергоэффективность – соотношение технических возможностей с количеством используемого топлива. Только улучшения энергоэффективности в сочетании со стабильностью позволят перейти к коммерческой эксплуатации двигателя, которая будет прибыльной и безопасной.

Чтобы получить представление о технических возможностях нового воздушно-реактивного двигателя, были проведены испытания в специальном туннеле JF-12, способном выдерживать высокие ударные нагрузки. По словам специалистов, контролировавших ход испытаний, гиперзвуковой Soramjet продемонстрировал отличные характеристики.

Он работал стабильно, показал хорошую энергоэффективность и тягу. В своём заявлении разработчики подчеркнули, что новый двигатель универсален и может использоваться в различных целях, как в военных, так и в коммерческих. Планируется, что его можно будет устанавливать на трансатмосферные самолёты: с его помощью самолёт будет подниматься в воздух с обычной взлётной полосы и выводиться за пределы атмосферы на круговую орбиту. Преодолев требуемое расстояние, самолёт войдёт в атмосферу и приземлится в аэропорту.

Также китайские инженеры поделились некоторыми техническими деталями работы двигателя – он использует атмосферный воздух для создания ударных волн высокого давления, которые смешиваются с водородным топливом и создают реактивную подъёмную силу. На данный момент двигатель был испытан на скорости в девять Махов, что в девять раз превышает скорость звука. Как ожидается, скорость можно будет ещё больше увеличить, достигнув 16 Махов.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!