Лайфхак RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    

Грамотно подобранный цвет - оружие в руках умелого маркетолога

Грамотно подобранный цвет - оружие в руках умелого маркетолога

Каждый день мы видим сотни оттенков различных цветов. Какие-то сразу бросаются в глаза, другие остаются незамеченными. Мы воспринимаем цвета как данность и даже не задумываемся, как они влияют на нас. А ведь в разных культурах символика оттенков заметно отличается и может поставить в неловкое положение. Плюс грамотно подобранный цвет - оружие в руках умелого маркетолога. Novate.ru подготовил любопытные факты, которые вас удивят.

1. 10 миллионов цветов


  В одном глазу расположены миллионы колбочек, которые отвечают за восприятие пигментов / Фото: desktopbackground.org

В одном глазу расположены миллионы колбочек, которые отвечают за восприятие пигментов / Фото: desktopbackground.org


Именно столько может различить человеческое зрение. В одном глазу расположены миллионы колбочек, которые отвечают за восприятие пигментов. Если функционирование нескольких колбочек нарушается, возникает дальтонизм. А у некоторых людей имеется дополнительный тип колбочки, при котором зрение различает до 100 млн цветов. Такое явление называется тетрахроматией.

2. Культурные различия


 В переводе с языка Кандоши «желтый» обозначается как «птица с желтым оперением» / Фото: i.pinimg.com

В переводе с языка Кандоши «желтый» обозначается как «птица с желтым оперением» / Фото: i.pinimg.com


Восприятие цветов также зависит и культурных особенностей. Привычный для нас спектр из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов у других народов выглядит совершенно иначе. К примеру, в переводе с языка Кандоши, на котором говорят примерно 3000 перуанцев, «желтый» обозначается как «птица с желтым оперением». А все оттенки цветов между зеленым и фиолетовым они называют одним словом - kavabana.

3. Невозможные цвета


Это цвета, которые наше зрение не может уловить, а именно красно-зеленое и сине-желтое сочетания

Это цвета, которые наше зрение не может уловить, а именно красно-зеленое и сине-желтое сочетания


Это цвета, которые наше зрение не может уловить, а именно красно-зеленое и сине-желтое сочетания. Мы можем воспринимать только один цвет из пары, поскольку синий нейтрализует желтый, а красный - зеленый. «Включить» их одновременно нам не под силу. В 1983 году ученые из Стэнфордского университета провели эксперимент. С помощью технологии отслеживания глаз они держали перед участниками полосы сине-желтых и красно-зеленых цветов. Люди утверждали, что в какой-то момент граница между цветами начала размываться, образуя новые цвета. Однако какие никто так и не смог описать.

4. Сперва фрукт, затем цвет


В английском языке слово «orange» означает и апельсин, и оранжевый цвет / Фото: profyjournal.ru

В английском языке слово «orange» означает и апельсин, и оранжевый цвет / Фото: profyjournal.ru


В английском языке слово «orange» означает и апельсин, и оранжевый цвет. Логично предположить, что название фрукта произошло от именования оттенка, но на деле все иначе. Изначально вместо оранжевого использовали определение желтовато-красный. Когда в Европу привезли апельсины, они были такими яркими и запоминающимися, что стали дескрипторами для других вещей аналогичного оттенка. На санскрите цитрус называли «naranga», французы именовали как «narange», а в Англии фрукт приобрел известное сегодня определение «orange».

5. Популярнейший цвет


В 2017 году по результатам онлайн-опроса в лидеры выбился бирюзовый оттенок под названием Marrs Green / Фото: i.pinimg.com

В 2017 году по результатам онлайн-опроса в лидеры выбился бирюзовый оттенок под названием Marrs Green / Фото: i.pinimg.com


У каждого человека любимый цвет свой. Вот только результаты исследования 1941 года показали, что большинство людей выделяет именно синий оттенок. В 2011 провели повторное исследование, и любимчик остался неизменным. А второе место занял зеленый цвет. В 2017 году по результатам онлайн-опроса в лидеры выбился бирюзовый оттенок под названием Marrs Green. До сих пор не утихают споры, принадлежит ли он к синему цвету или зеленому, зато очевидно, что люди не изменяют своим предпочтениям.

6. Уродливейший в мире цвет


Самым нелюбимым оказался оттенок Pantone 448C, который расшифровывается как тусклый темно-коричневый

Самым нелюбимым оказался оттенок Pantone 448C, который расшифровывается как тусклый темно-коричневый


Самым нелюбимым оказался коричневый. Точнее, оттенок Pantone 448C, который расшифровывается как тусклый темно-коричневый. Австралийские ученые задались этим вопросом, чтобы бороться с курением. Якобы противный оттенок на пачках будет снижать продажи и употребление сигарет. Возможно, для кого-то это и правда сработает, но цветовые предпочтения - дело вкуса.

7. Цветовая фобия


Ксантофобия - боязнь желтого цвета, включая нарциссы и солнце / Фото: coolwallpapers.me

Ксантофобия - боязнь желтого цвета, включая нарциссы и солнце / Фото: coolwallpapers.me


Как известно, фобии - это иррациональные страхи, которые появляются по независящим от нас причинам. Например, существует хромофобия - боязнь какого-либо цвета или окрашенных предметов. Страх может проявляться вплоть до тревожности, панических атак и тошноты. Или ксантофобия - боязнь желтого цвета, включая нарциссы и солнце. Зачастую это происходит из-за подсознательного ассоциирования конкретного оттенка с чем-то неприятным.

8. Цвет года


В 2021 году лавры достались сразу двум оттенкам: Ultimate Gray (Безупречный серый) и Illuminating (Освещающий желтый) / Фото: mir-s3-cdn-cf.behance.net

В 2021 году лавры достались сразу двум оттенкам: Ultimate Gray (Безупречный серый) и Illuminating (Освещающий желтый) / Фото: mir-s3-cdn-cf.behance.net


Ежегодно, начиная с 2000, институт цвета Pantone выбирает оттенки года. Именно на них ориентируются модные дома при создании новых коллекций и маркетологи во всем мире. В 2021 году лавры достались сразу двум оттенкам: Pantone 17-5104 Ultimate Gray (Безупречный серый) и Pantone 13-0647 Illuminating (Освещающий желтый). А в 2020 цветом года был Pantone 19-4052 Classic Blue (Классический синий).

9. Психология цвета


Желтый и красный цвета вызывают аппетит, поэтому их активно использует фаст-фуд McDonald’s, Coca-Cola / Фото: s.zagranitsa.com

Желтый и красный цвета вызывают аппетит, поэтому их активно использует фаст-фуд McDonald’s, Coca-Cola / Фото: s.zagranitsa.com


Каждый оттенок влияет на нашу психику и оставляет глубокий подсознательный отпечаток. В руках умелых маркетологов эти знания превращаются в настоящую бомбу и делают продукт мега популярным. Например, желтый и красный цвета вызывают аппетит, поэтому их активно использует фаст-фуд McDonald’s, Coca-Cola и KFC. Синий - символ спокойствия, силы и свободы. Его выбрал Facebook, Samsung, Telegram. Розовый традиционно ассоциируется с женским полом: Barbie, Cosmopolitan, Victoria’s Secret.

10. Символичность оттенков


В Европе белый - символ торжества, а в Китае - траура / Фото: pbs.twimg.com

В Европе белый - символ торжества, а в Китае - траура / Фото: pbs.twimg.com


Еще одно культурное отличие - в разных странах полярное отношение к одному и тому же цвету. Например, на похороны европейцы надевают черную одежду, а для китайцев цвет траура - белый. То же самое касается и зеленого. Мы ассоциируем его со здоровьем, молодостью, жизненной силой, а в Китае это цвет предательства. Желтый считался цветом императоров в Японии, в Египте и Иордании одежду этого оттенка надевают на похоронные процессии.

Советуем прочесть о 8 правилах для тех, кто хочет, но боится использовать черный цвет в маленькой квартире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2829
31.07.2021 18:05
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё