Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Монголии не нужен доступ к морю, ведь Монголия сама «море»! А самое главное, что отсутствие доступа к «большой воде» отнюдь не отменяет того факт, что у данной азиатской страны есть свой собственный флот, который имеет очень давнюю и весьма ироничную историю. Интересен флот Монголии уже хотя бы потому, что это вторая по размеру страна в мире без доступа к морю, и первая страна с флотом по дистанции удаления от «большой воды» - более 600 км.


Флагман Монголии. /Фото: fishki.net.

Флагман Монголии. /Фото: fishki.net.


Безусловно, Монголия - не единственная страна без моря, но с флотом. Даже у Швейцарии есть свой собственный флот, причем военный! Что же до азиатской страны, то тут много озер и рек, которые нуждаются в соответствующем транспорте. А так как есть транспортный трафик, то он в свою очередь нуждается в охране и контроле. На момент 1990 года флот Монголии состоял всего из одного единственного суда – «Сухбаатар III», являясь таким образом самым маленьким флотом на планете. Правда уже к 2003 году он существенно расширился, а в стране был заведен новый судовой реестр. На сегодняшний день в нем числится более 400 судов. Более того, они приносят стабильный доход в 20 млн долларов в год.

Морская пехота Монголии. /Фото: maxpark.com.

Морская пехота Монголии. /Фото: maxpark.com.


Безусловно, в истории монгольского флота были и куда более пафосные, славные страницы. В далеком Cредневековье, когда монгольская империя захватила вокруг себя фактически все, что только было можно, флот Чингисхана Хубилая насчитывал 3.5 тысячи судов. Это обстоятельство делало его самым большим флотом в истории человечества вплоть до Второй мировой войны. Использовать данный флот Чингисхан хотел для высадки в Японию, однако военному походу в конечном счете серьезно помешала погода (та самая известная история с тайфуном Камикадзе). Хубилай после этого хотел попытаться второй раз, однако не позволили соотечественники – слишком дорого.

Охрана и транспортировка. /Фото: maxpark.com.

Охрана и транспортировка. /Фото: maxpark.com.


Само собой, после распада Монгольской империи в XIII столетии с флотом у монгол стало все заметно хуже. Во многом по причине отделения и их государства Китая, который до этого был захвачен в ходе похода Чингисхана. Официально речной флот в стране появился уже только в XX веке, хотя де-факто существовал и до этого. В 1930-е годы Монголия плотно дружила с Советским Союзом, который подарил стране дизель-электроход «Сухбаатар». На тот момент аналогичных судов в Монголии не было. Советы передали его для использования на озере Хубсугул. В тех местах велась добыча черного золота, и «Сухбаатар» использовался для перевозки нефти.

Сегодня у Монголии более 400 судов. /Фото: ya.ru.

Сегодня у Монголии более 400 судов. /Фото: ya.ru.


Сегодня флот Монголии используется главным образом для транспортных нужд. Кроме того, в стране существует речная полиция. На судах Монголии, в том числе и в силовых структурах служат как мужчины, так и женщины. Флагманским кораблем флота является «Сухбаатар III», теплоход, использующийся для грузовых и пассажирских перевозок. Сегодня он находится в собственности коммерческой компании, которая на половину принадлежит Министерству обороны Монголии.

Современный флот появился в 1930-е годы. /Фото: lingvoforum.net.

Современный флот появился в 1930-е годы. /Фото: lingvoforum.net.


В продолжение темы читайте о лошадях и людях: чем питались воины Чингисхана, если у них в походе якобы не было ничего, кроме коней.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





7172
25.05.2021 15:35
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё