Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Осмотр кузова автомобиля/ Фото: carvin-info.com

Осмотр кузова автомобиля/ Фото: carvin-info.com

Приобретение автомобиля является крайне ответственным решением, к которому нужно подходить максимально тщательно. А если речь идет о покупке подержанной машины, то процесс выбора требует еще большего внимания. Если вы разбираетесь в автомобильной теме и знаете, как определить скрытые дефекты транспортного средства, это поможет вам в поиске.


Но как действовать, если вам никогда не приходилось выбирать авто, или у вас нет базовых навыков в этой сфере? Как избежать покупки модели сомнительного качества, которая будет доставлять массу хлопот в процессе эксплуатации или вовсе выйдет из строя? Есть несколько практических рекомендаций, помогающих определить скрытые проблемы и не допустить ошибок при выборе автомобиля.

1. Поверхностный осмотр



Первичный осмотр экстерьера машины/ Фото: kolesa.ru

Первичный осмотр экстерьера машины/ Фото: kolesa.ru

Первый осмотр понравившейся машины нужно проводить на улице в условиях дневного освещения. Делать это в гаражном помещении нельзя. В противном случае вы не сможете заметить проблемы с лакокрасочным покрытием, блики, пятна на кузове либо дефекты внутри автомобиля.

Особо внимательно следует оценивать состояние крыльев. И если передние элементы несложно поменять в случае столкновения, то с задними все гораздо сложнее. Поэтому обычно их рихтуют и наново окрашивают. Факт повторной покраски легко определить на улице – цвет подкрашенных участков будет отличаться на фоне общего кузовного окраса.

Также обращайте внимание на полосы, надписи и всевозможные наклейки. Возможно, это способ самовыражения и подчеркивания интересов автовладельца, но в большинстве случаев – проверенный прием для скрытия кузовных дефектов.

Осмотр колес автомобиля/ Фото: tires1.ru

Осмотр колес автомобиля/ Фото: tires1.ru

Следующим этапом поверхностного осмотра является оценка состояния колесных шин. Если покрышки сильно изношены только с одной стороны, не исключается вероятность того, что машина была в аварии, из-за чего геометрия колес нарушилась. Также о подобных столкновениях свидетельствуют вмятины, сколы и другие повреждения на дисках.

А если текущий владелец автомобиля уверяет вас, что это лишь внешние дефекты, лучше отправиться на яму и убедиться, что элементы ходовой части не деформированы.

Затем оцените общее состояние транспортного средства. Если автомобиль оборудован крутыми литыми дисками (не родными с завода), имеет дополнительные зеркала, парковочные датчики, фары и качественную резину, значит, за ним хорошо ухаживали, а не использовали в качестве рабочей «лошадки» на каждый день.

Обратите внимание на дистанцию между краем крыла и колесом с обеих сторон. Если присутствует разница, значит, подвеска подвергалась серьезным ударам.

2. Оценка состояния двигателя



Проверка двигателя/ Фото: autobooking.com

Проверка двигателя/ Фото: autobooking.com

В первую очередь следует выполнить визуальный осмотр силового агрегата на предмет наличия масляных пятен, подтеков и других дефектов. Во время предпродажной подготовки автомобиля многие владельцы проводят промывку двигателя. И если такая процедура была проведена непосредственно перед сделкой, скорее всего, загрязнения появились всего за 20-30 минут.

Дальше стоит осмотреть крепежные элементы, гайки, болты, фиксаторы и прочие детали, которым часто не уделяется должного внимания. Сторонний оттенок, вмятины, наличие следов применения герметика на стыках и т.п. – серьезный повод задуматься о других вариантах для покупки. Ведь такие явления указывают на неоднократные вмешательства в работу мотора.

Следующим этапом необходимо оценить площадку возле аккумуляторной батареи. Если ее оттенок отличается от окраса корпуса, значит, поверхность перекрашивали. Почему это делали? Вероятно, что из-за коррозийных процессов и протечки АКБ. Это происходит при появлении большого тока зарядки и проблемах с генератором.

3. Как ведет себя мотор



Перед покупкой машины нужно проверить, каков мотор «в деле»/ Фото: kp.ru

Перед покупкой машины нужно проверить, каков мотор «в деле»/ Фото: kp.ru

Перед принятием решения в пользу понравившейся модели автомобиля необходимо завести его и проверить двигатель в работе. Большое количество дефектов показывает себя только после запуска мотора.

Если машина заводится быстро и стабильно без странных щелчков и сторонних звуков – значит, все хорошо. Плавный запуск указывает на проблемы с одним из цилиндров (обычно на недостаточную компрессию).

Дальше следует «послушать» мотор на стадии прогрева. Проявления вибрации, стуки, встряска или прерывистые звуки свидетельствуют о скрытых дефектах силовой установки. Даже если продавец пытается доказать, что с двигателем нет проблем, и все, что нужно сделать – это лишь поменять комплект свечей, то задайте ему логичный вопрос: почему он сам не поменял этот столь дешевый и простой расходник?

При обнаружении странных звуков со стороны двигателя придется отправиться на проверку в надежную автомастерскую. Возможно, после профессиональной диагностики будет выявлены неполадки поршневой группы или распределительного вала. В таком случае, решить проблемы только заменой свеч не удастся.

4. Автоэлектрика и бортовое оснащение



Диагностика автомобильной электрики/ Фото: drom.ru

Диагностика автомобильной электрики/ Фото: drom.ru

В этом вопросе особых сложностей нет. Важно проверить такие моменты:

  • корректную работу всех электрических стеклоподъемников (если они есть);

  • автомобильное освещение (переключиться несколько раз между ближним и дальним светом);

  • штатную магнитолу, прикуриватель;

  • подсветку приборной панели, датчиков топлива, аварийную сигнализацию;

  • предохранители;

  • подсветку в салоне и багажнике.


  • Также следует оценить эффективность работы дворников и стеклоомывателей.

    Попробуйте открыть и закрыть все двери. Обратите внимание на срок годности АКБ, ведь покупка нового узла обойдется в 5-6 тыс. руб., а это дополнительные, неоправданные расходы.

    Не спешите покупать автомобиль в одиночку, тем более, если речь идет об образцах с пробегом. Воспользуйтесь профессиональной помощью, чтобы выбрать модель без скрытых дефектов. Даже если вы считаете себя достаточно опытным, лишние глаза и руки точно не помешают.

    5. Дефекты новых автомобилей



    Что может скрываться внутри новых машин?/ Фото: autosmak.ru

    Что может скрываться внутри новых машин?/ Фото: autosmak.ru

    Скрытые дефекты в новых моделях машин часто объясняются заводским браком. Ведь далеко не каждый автосалон ответственно относится к отбору автомобилей, а некоторые недобросовестные дилеры еще и пытаются замаскировать проблемы. Если покупателю не удастся найти эти скрытые недостатки, то будет сложно доказать, что они появились до покупки, а не по вине клиента.

    Далеко не всегда приобретение машины сопровождается комплексной оценкой всех систем и узлов, поскольку люди верят дилеру и считают, что в новом авто не могут быть какие-то неполадки. Но после выезда из салона случаются проблемы с термостатом, из-за чего автомобиль не прогревается до нужной температуры, а элементы цилиндрово-поршневой группы подвергаются ускоренному износу.

    Опытный эксперт поможет выяснить наличие неполадок в новой машине/ Фото: vikupimdorogo.ru

    Опытный эксперт поможет выяснить наличие неполадок в новой машине/ Фото: vikupimdorogo.ru

    Определить подобные дефекты в ходе поверхностного осмотра крайне сложно. Поэтому, отправляясь в салон за покупкой автомобиля, следует взять с собой опытного эксперта, который без особых сложностей выявит скрытые дефекты.

    Если речь идет о моделях бюджетного сегмента, есть вероятность замаскированных проблем с покраской. Подтеки – частое явление, с которым сталкивается большое количество покупателей. На новых машинах подтеки встречаются не на видных местах – например, на двери или капоте, а на изгибах бампера и других труднодоступных участках. Это свидетельствует о низком уровне профессионализма маляра и несоблюдении технологии покраски.

    Особое внимание надо уделить неровным участкам на предмет наличия подтеков, ведь это серьезная проблема, на которую нельзя закрывать глаза.

    Во время перемещения транспортных средств они нередко получают царапины или вмятины. Чтобы отреставрировать кузов, дилеры проводят рихтовку, шпатлевание и последующую окраску проблемных участков. А это крайне нежелательные моменты для покупателей нового автомобиля.

    За обладание каким автомобилем в годы войны водители буквально дрались между собой? Смотрите в нашем видео:


    Кроме выявления скрытых дефектов, нужно иметь в виду, что есть подержанные автомобили, которые быстро ржавеют.


    Обратите внимание:







    5357
    21.12.2021 11:19
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё