Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Многим водителям знакома ситуация, когда по непонятной причине двигатель не реагирует на поворот ключа. Причем от проблем с запуском не застрахован ни один автомобиль. Даже новый. Подобная неприятность может случиться в любой момент, и лучше к ней заранее подготовиться. Современные двигатели – сложные устройства, поэтому с первого раза определить причину неисправности довольно трудно. Приведем наиболее распространенные.


1. Пустой бак



Необходимо проверить наличие топлива в баке/ Фото: suprotec.ru

Необходимо проверить наличие топлива в баке/ Фото: suprotec.ru

Самое простое объяснение, почему двигатель не заводится – закончилось топливо. Поэтому первым делом проверяйте, сколько его осталось. В этом случае проблема с двигателем решается в два счета – заправкой бака.

2. Севший аккумулятор



Перед наступлением осенне-зимнего сезона аккумулятор лучше поменять/ Фото: lat.spb.ru

Перед наступлением осенне-зимнего сезона аккумулятор лучше поменять/ Фото: lat.spb.ru

Если батарея разрядилась, это легко понять по нескольким признакам. При повороте ключа или после нажатия кнопки зажигания стартер с трудом прокручивает коленвал, издавая нехарактерный скрежет. Еще могут включиться контрольные лампы и упасть яркость экранов приборов.

При таких признаках нет смысла упорствовать, пытаясь завести двигатель. Это все равно не получится, а вот последствия могут быть плачевны. Во-первых, аккумулятор разрядится окончательно. А во-вторых, свечи зальются топливом, и искрообразование станет невозможным.

Решить проблему с севшей батареей можно несколькими способами. Например, попросить кого-то из водителей «прикурить». Но в этом случае надо знать, возможна ли такая процедура в принципе, поскольку многим электронным блокам противопоказана подобная «реанимация» аккумулятора.

Если в автомобиле стоит механическая коробка передач, то можно попробовать завести машину с толкача или с помощью буксировки. Тогда останется включить зажигание и передачу. Если проблема была в севшем аккумуляторе, то двигатель завелся.

Реанимировать батарею можно также с помощью пуско-зарядных устройств. Но и в этом случае нужно сначала узнать, можно ли их использовать для оживления вашего двигателя. Если аккумулятор старый или просто слабый, его лучше заменить. Особенно это важно сделать перед наступлением осенне-зимнего сезона. При минусовых температурах такой аккумулятор быстрее разрядится, и «развлечения» на холоде будут обеспечены.

3. Противоугонная система



В противоугонной системе могут происходить сбои/ Фото: autonews.ru

В противоугонной системе могут происходить сбои/ Фото: autonews.ru

Если с зарядом батареи все нормально, стартер шустро крутится, но двигатель не заводится, причина проблемы может быть в противоугонной системе. Причем подобное случается не только с нештатной, но и с официальной. Чаще всего виновником бывает сбой в электронике или «потеря» охранным устройством сигнала иммобилайзера.

Что именно спровоцировало проблему, подскажет система идентификации неисправностей, которая установлена во всех современных автомобилях.

4. Предохранители



Если автомобиль не заводится, нужно проверить предохранители/ Фото: dsrv.ru

Если автомобиль не заводится, нужно проверить предохранители/ Фото: dsrv.ru

Если противоугонная система исправна, а двигатель все равно не реагирует на запуск, то надо проверить блок предохранителей. Например, устройство на топливном насосе очень не «любит» резкие старты на высокой скорости. Из-за этого выходит из строя.

Если с ним все в порядке, то проверьте остальные блоки. Их устанавливают не только в моторном отсеке. В некоторых моделях они находятся в салоне и багажнике.

5. Стартер



Неполадки стартера могут привести к некорректной работе двигателя/ Фото: avtovzglyad.ru

Неполадки стартера могут привести к некорректной работе двигателя/ Фото: avtovzglyad.ru

К другим причинам «бойкота» двигателя относится поломка или неисправности стартера. В первом случае он может совсем не реагировать на поворот ключа, а во втором – двигатель заведется, но будет работать с перебоями.

6. Электропроводка



Клеммы электропроводки могут окислиться или покрыться налетом/ Фото: ryzan.kolobox.ru

Клеммы электропроводки могут окислиться или покрыться налетом/ Фото: ryzan.kolobox.ru

Со временем клеммы и соединения могут ослабнуть из-за постоянных колебаний. Еще они могут окисляться, в этом случае на поверхности появляется белый или зеленоватый налет. Если заметили, что соединения ослабли, подожмите их. А налет можно счистить жесткой щеткой или наждачкой. После этого нанесите специальную смазку для электропроводки. Она защитит контакты от образования налета.

7. Неполадки в системе искрообразования или из-за неисправности сигнализации



Подключение катушки зажигания/ Фото: fortunaavto.com.ua

Подключение катушки зажигания/ Фото: fortunaavto.com.ua

Если мотор заводится, но тут же выключается, это говорит о неполадках в системе искрообразования. Их может вызвать неисправность свечей или катушки зажигания. Но чаще подобное случается из-за глюка сигнализации. В охранной системе предусмотрено блокирование подачи топлива или зажигания, если нарушен прописанный алгоритм действий.

Причинами остановки двигателя после запуска бывают неисправности различных датчиков, воздушного фильтра. А еще проблему может провоцировать некачественное топливо.

Что делать, если не получается найти и устранить причину



Услуги выездного автосервиса/ Фото: avtopomosch-spb.ru

Услуги выездного автосервиса/ Фото: avtopomosch-spb.ru

Если неприятность случилась в городе, то проблема решается с помощью выездных специалистов. Соответствующие службы есть во многих населенных пунктах, поэтому вы можете их вызвать. А если нет, то придется везти свою «ласточку» на эвакуаторе.

Если беда случилась за городом, можно обратиться за помощью к другим водителям. Всегда найдется отзывчивый человек, который попытается разобраться в проблеме. А если не получится, то отбуксирует вас к ближайшему СТО.

Как не допустить подобных ситуаций



Для исключения проблем с автомобилем необходимо соблюдать ряд несложных правил/ Фото: rg.ru

Для исключения проблем с автомобилем необходимо соблюдать ряд несложных правил/ Фото: rg.ru

Естественно, нельзя предусмотреть, когда двигатель начнет капризничать. Но предупредить такой момент можно. Надо всего лишь знать и выполнять несколько несложных правил:

1. Следите за объемом топлива в баке, заправляйтесь заблаговременно. А если бензина осталось мало, то переходите на плавный ход. Не делайте резких движений: стартов и торможений.

2. Если срок эксплуатации аккумулятора подходит к концу, поменяйте его на новый. Не ждите, пока батарея полностью исчерпает ресурс.

3. Во время сильных морозов перед поездкой всегда проверяйте напряжение. Если показатели близятся к критической отметке, то не откладывайте с подзарядкой аккумулятора. Иначе он разрядится в самый неподходящий момент.

4. Заранее изучите расположение блоков предохранителей и подготовьте запасной комплект деталей. Такие запчасти стоят недорого, поэтому есть смысл купить и держать их при себе.

5. Узнайте у специалистов, можно ли «прикуривать» вашу машину. Если да, то заранее приобретите ПЗУ. А если нельзя, то поищите другие варианты решения проблемы. В противном случае после такого оживления батареи получите новую заботу из-за электронных блоков, вышедших из строя.

6. Держите автомобиль в исправном состоянии, регулярно проверяйте свечи и меняйте их при необходимости.



Интересно также узнать про 8 самых быстрых кроссоверов в 2024 году.


Обратите внимание:







1502
22.02.2024 11:02
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё