Нет счета числу сломанных копий вокруг споров о том, можно ли активировать у автоматической коробки передач режимы P или N во время ожидания на светофоре. Знакомясь с ответами на данный вопрос на просторах интернета, может сложиться впечатление, что какого-либо общего мнения на данный счет просто не существует. В том числе у самих производителей. На самом деле данный непростой вопрос имеет совершенно конкретный ответ, хотя и не такой, как многие рассчитывают услышать.
Споров на эту тему было не мало. |Фото: auto.vercity.ru.
Озвученный вопрос ответа в общем виде не имеет. Все потому, что разновидностей и моделей автоматических коробок на сегодняшний день достаточно много. В целом они очень похожи, но могут серьезно отличаться в деталях. В том числе и таких, как правила эксплуатации и использование отдельных режимов АКПП. Для того, чтобы получить конкретный ответ на волнующий вопрос, лучше всего заглянуть в руководство по эксплуатации своей любимой «ласточки». Там в разделе посвященному коробке передач будет точно указано какие режимы и при каких условиях надлежит использовать. Все эти советы и предписания оставлены самым производителем, а потому настоятельно рекомендуется их соблюдать.
К каждой машине есть руководство. |Фото: avto-manualy.ru.
С полной уверенностью можно сказать только одно: утверждения о том, будто бы режимы «Паркинг» или «Нейтраль» при частом использовании могут сломать трансмиссию – не более, чем популярный водительский миф. От перехода на P или N во время кратковременных остановок в действительности еще ни одна из коробок не сломалась. В том числе и при регулярном использовании. Правда здесь есть нюансы.
Сломать АКПП точно не получится. |Фото: dr-auto.by.
В первую очередь помните о том, что в режиме «Нейтраль» автомобиль все еще удерживается на месте ручным или основным тормозом. А потому просто так убирать ногу с соответствующей педали – не самая лучшая идея. Именно поэтому многие водители просто активируют режим «Паркинг». Переходить в упомянутые режимы можно смело, если остановка точно продлится больше 15 секунд.
Каждый режим для своей задачи. |Фото: rent-nn.com.
Более того, настоятельно рекомендуется снимать нагрузку с роботизированной коробки передач при 15-секундном простое, при помощи перехода в режим N. Избыточная нагрузка на узлы во время остановки наносит конструкции куда больший вред, чем частое переключение.
Если хочется узнать еще больше об автомобильной тематике, то стоит почитать о том, как обустроить гараж и организовать эргономичное хранение, чтобы все было под рукой.