Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Автоматические коробки передач плотно вошли в жизнь многих автомобилистов. Сегодня большинство водителей наверняка согласится с утверждением о том, что «автомат» намного удобнее «механики». Особенно для поездок по городу. Однако, списывать МКПП со счетов все еще рано. Хотя бы потому, что у автоматических коробок есть свои минусы.


1. Ресурс



У АКПП заметно меньше ресурс. |Фото: akpphelp.ru.

У АКПП заметно меньше ресурс. |Фото: akpphelp.ru.


«Убить» можно и механическую коробку передач. Но в сравнении с автоматикой сделать это намного сложнее. Техническое обслуживание по плану и регулярная замена масла позволят отъездить на МКПП все 400-500 тысяч км. Ресурс гидромеханического автомата скромнее. Уже после 150-200 тысяч км пробега могут начаться серьезные проблемы, даже при регулярном и своевременном обслуживании агрегата. Чаще всего у «автомата» ломаются ГДТ, гидроблок, блок управления. С коробками-роботами и вариаторами в этом отношении ситуация чаще всего еще хуже.

2. Деньги



Механика есть меньше горючего. |Фото: region-invest.ru.

Механика есть меньше горючего. |Фото: region-invest.ru.


Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, на сегодняшний день априори дороже аналогичной машины с механикой. Дороже обходится и техническое обслуживание «автоматов». Наконец, не стоит забывать и о том, что машины с АКПП все еще потребляют заметно больше горючего, нежели автомобили с обычной механической коробкой. Хотя справедливости ради стоит отметить, что с каждым годом разрыв в расходе все больше сокращается.

3. Буксировка



Все не просто. |Фото: avtogroupservis.ru.

Все не просто. |Фото: avtogroupservis.ru.


Прицепил и покатил – это про буксирование автомобиля с механической коробкой передач. С «автоматами» все гораздо сложнее. Для автомобилей с автоматическими коробками существуют известные ограничения как в вопросе буксировки, так и в вопросе прицепа. Особенно данная тема актуальна для вариаторов. Не стоит забывать и о том, что подавляющее большинство машин с АКПП можно буксировать лишь на 30-50 км на протяжении получаса на скорости до 50 км/ч, после чего агрегату нужно дать время остыть и отдохнуть.

4. Безопасность вождения



Машины с механикой безопаснее. ¦Фото: mosavtoshkola.org.

Машины с механикой безопаснее. ¦Фото: mosavtoshkola.org.


Автоматика позволяет водителю «отдохнуть», снимая с его совести часть рутинных операций. Однако, в ряде ситуаций автоматика может становиться источником проблем и опасности. Особенно это касается ситуаций с обгоном. Нет ничего хуже тех ситуаций, когда АКПП «решает», что совершаемый автомобилистом маневр не оправдан и стоит прямо сейчас переключиться на другую передачу. Как результат – падение скорости движения. Для опытного автомобилиста подобное не проблема, однако иногда ситуация на дороге складывается так, что счет идет на секунды. И здесь автоматы откровенно «не вывозят».

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, чем отличались армейский и гражданский УАЗ-469.


Обратите внимание:







2507
23.05.2023 21:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё