Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Советский Союз был включен в программу Ленд-лиза в 1941 году после Великобритании и Китая. Быть может поддержка из-за океана и не оказалась решительным козырем, однако она совершенно точно позволила сократить войну на несколько лет, а вместе с тем сберечь жизни сотен тысяч советских граждан, причем как на фронте, так и в тылу. Одной из важнейших статей Ленд-лиза были автомобили и грузовики. Однако уже после войны они почти одномоментно куда-то исчезли, что же с ними стало?


В СССР были поставлены тысячи грузовиков. ¦Фото: livejournal.com.

В СССР были поставлены тысячи грузовиков. ¦Фото: livejournal.com.


Советский Союз на момент начала Второй мировой войны был страной, которая имела в своем распоряжении едва ли не самое большое количество грузовиков в мире. Однако, не все они подходили именно для армейских нужд уже по одной только грузоподъемности. Поэтому в рамках Ленд-лиза у союзников запрашивали в том числе и грузовики. От всех поставленных автомобилей они составляли около 4/5. Вопреки популярному стереотипу, использовались они не только на фронте. Применяли американские машины и в тылу, и в народном хозяйстве. Хотя там их процент был заметно ниже.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:


Большинство машин полагалось фронту. ¦Фото: truckunity.ru.

Большинство машин полагалось фронту. ¦Фото: truckunity.ru.


Что любопытно, уже к моменту окончания Второй мировой войны американских грузовиков в СССР почти не осталось. По условиям Ленд-лиза возвращать технику было не нужно. Что же с ней стало? На самом деле ответ на данный вопрос достаточно прост и находится в сохранившихся документах, сводках НКВД и прочих отчетах с фронта. Помимо наиболее очевидной причины – потери грузовиков в ходе боевых действий, была еще одна: нарушение правил эксплуатации. Правда, стоит разу отметить, что «издевались» над несчастными американскими грузовиками советские водители отнюдь не от хорошей жизни. В войну на износ работали люди, что уж говорить про машины.

Условия на фронте для машин были не самыми простыми. ¦Фото: ya.ru.

Условия на фронте для машин были не самыми простыми. ¦Фото: ya.ru.


Очень часто грузовики в годы войны банально перегружали. Касалось это и отечественных машин. Так на какой-нибудь «Студебеккер» могли вместо 2.5 допустимых тонн груза навалить 4-5 тонны и еще до кучи добавить прицеп на пару-тройку тонн. Очень часто грузовикам приходилось тягать артиллерийские орудия, которые также были для них слишком тяжелыми. Все это приводило к тому, что машины ломались раньше срока. Так как с Ленд-лизовскими запчастями были «некоторые проблемы», чинили американские грузовики по принципу: разбираем самый «убитый» на запчасти, чтобы спасти те, что еще хоть как-то ездят. Все это вкупе с боевыми потерями приводило к постепенному сокращению числа импортных грузовиков. В итоге, к концу войны их осталось очень мало.

Тягачей для пушек нехватало, а потому вместо них использовали грузовики. ¦Фото: fotoload.ru.

Тягачей для пушек нехватало, а потому вместо них использовали грузовики. ¦Фото: fotoload.ru.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как в Советском Союзе распорядились с трофейными немецкими танками после войны.


Обратите внимание:







113339
20.04.2021 15:02
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё