Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Как проверить двигатель покупаемого автомобиля?/ Фото: expressmotors.ru

Как проверить двигатель покупаемого автомобиля?/ Фото: expressmotors.ru

Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке очень важно безошибочно определить степень работоспособности его силового агрегата. Состояние мотора при этом будет сильно зависеть не столько от пробега и марки транспортного средства, сколько от его правильного обслуживания.


1. Алгоритм предварительной проверки двигателя автомобиля перед покупкой



Рекомендации по проверке мотора/ Фото: topyups.com

Рекомендации по проверке мотора/ Фото: topyups.com

Существуют сотни и тысячи реальных примеров машин, водители которых проехали полтора, два, и даже пять миллионов километров на родном двигателе. При этом не все из них вообще являлись автомобилями-миллионниками, просто их владельцы трепетно относились к вопросу обслуживания своего ТС.

И такой автомобиль с неубиваемым двигателем вполне реально отыскать, следуя простым советам автомобильных экспертов:

1. Ищите автомобиль, который обслуживался исключительно у официального дилера. При таком виде обслуживания можно без труда отследить реальный пробег автомобиля и узнать точную историю его ремонта с подробностями о заменах расходников на определённых пробегах.

2. Было бы неплохо, если бы водитель такого автомобиля проходил ежегодное техобслуживание, даже после окончания гарантийного срока. Это дополнительно даст уверенность в идеальном состоянии автомобиля, и его мотора в частности.

3. Проследите периодичность замены масел. На автомобилях с большими пробегами она должна уменьшаться пропорционально увеличению пробега, и в идеале составлять 6-7 тысяч км между заменами, а лучше чаще.

Замена автомобильного масла/ Фото: motoroilclub.ru

Замена автомобильного масла/ Фото: motoroilclub.ru

4. Обязательно узнайте, был ли капитальный ремонт двигателя, на каком пробеге, и по каким причинам он был проведён. Если это случилось по вине водителя на пробеге менее ста тысяч километров, от покупки однозначно лучше отказаться.

5. Выясните из ПТС, сколько владельцев уже было в рассматриваемом вами автомобиле. В идеале вы должны будете стать вторым его собственником, потому что автомобили очень не любят частую смену водителей, а двигатели авто и вовсе привыкают к манере езды определённого человека, и болезненно переносят другие форматы вождения.

6. Неплохо было бы узнать, сколько человек одновременно управляло данным транспортным средством до решения его продать. Если при смене владельцев автомобиль может перестроиться под нового водителя без особых проблем, то ежедневная тренировка разными стилями вождения обычно пагубно сказывается не только на двигателе, но и на трансмиссии автомобиля.

Вообще, разговаривать с владельцами подержанных автомобилей по-дружески бывает очень полезно. Без сомнения, вам могут наврать про состояние кузова и отсутствие ДТП, но такие жизненные темы, как частая езда на рыбалку или любительские поездки на офф-роуд могут стать существенными подсказками «за» или «против» покупки конкретного автомобиля.

2. Как правильно проверить двигатель автомобиля на исправность



Осмотр автомобильного мотора/ Фото: mtdata.ru

Осмотр автомобильного мотора/ Фото: mtdata.ru

Когда вся интересующая вас информация по автомобилю получена, и на этом этапе транспортное средство вас устраивает, пора приступать к осмотру двигателя. Вообще, практически безошибочно сделать заключение о состоянии мотора можно за пять очень простых шагов, многие из которых владельцы автомобилей делают регулярно на своих ТС.

Первым этапом будет визуальный осмотр подкапотного пространства. Естественно, никаких потёков масла из-под прокладок или из сальников быть не должно, во всяком случае свежих и очень обильных. Допустимы небольшие запотевания в местах соединений элементов двигателя и коробки передач, но не более того.

Следующим шагом будет поиск утечек антифриза внутри системы охлаждения двигателя. Сделать это можно двумя способами:

1. Открутить крышку расширительного бачка и внимательно осмотреть состояние охлаждающей жидкости. Никаких масляных пятен на её поверхности быть не должно. Перед снятием крышки убедитесь, что двигатель холодный, чтобы не получить ожоги.

2. Также можно снять крышку масляной горловины двигателя и осмотреть её изнутри. Здесь тоже не должно быть никаких посторонних примесей, пастообразных смесей, нагара.

Масляная горловина двигателя/ Фото: carnovato.ru

Масляная горловина двигателя/ Фото: carnovato.ru

После этого посмотрите внутрь горловины при помощи фонарика – все элементы клапанной сборки должны иметь блестящий вид, но никак не быть замазученными, да и запах гари тоже должен отсутствовать.

В принципе, эта проверка уже говорит о неплохом состоянии мотора, но теперь его следует завести и продолжить проверку на работающем двигателе.

Не выключая зажигания, следует поочерёдно вытащить масляный щуп и открутить крышку наливной горловины двигателя. Хорошим признаком будет отсутствие белого или сизого дыма из технологических отверстий мотора. Параллельно можно узнать у владельца, когда он последний раз менял масло.

Если замена ГСМ происходила относительно недавно, а масло в двигателе уже чёрное, с ним явно что-то не так. Если же всё в порядке, продолжаем осмотр.

Теперь следует прослушать двигатель с разных сторон. Не бойтесь подносить ухо вплотную к двигателю со стороны ГРМ, коробки передач и непосредственно в районе газораспределительного механизма. Никаких стуков, дребезга, скрипа или подозрительного шума быть не должно. Исправный двигатель просто обязан работать ровно как при холодном, так и при горячем запуске.

Выхлопные газы автомобиля/ Фото: 1gai.ru

Выхлопные газы автомобиля/ Фото: 1gai.ru

Далее нужно попросить владельца погазовать, а самому внимательно посмотреть на природу образования выхлопных газов. Выхлоп должен быть похожим на пар, но не быть снежно-белым, чёрным, или сизым – это плохие признаки.

В общем-то, можно сказать, что двигатель прошёл проверку, но остался последний момент – проверить мотор в работе. Вначале рекомендуется завести и заглушить двигатель минимум пять раз подряд. Не бойтесь, для мотора это совершенно безвредно, а для вас может дать очень полезную информацию о состоянии силового агрегата.

Полностью исправный мотор каждый раз после включения зажигания плавно поднимет, а потом опустит обороты до холостых, при этом никаких провалов ниже допустимых ХХ быть не должно. Если в двигателе есть проблема, он хотя бы один или два раза из пяти начнёт подтраивать, играть оборотами или вовсе заглохнет.

Такая придирчивая проверка силового агрегата позволяет практически полностью исключить вероятность покупки автомобиля с проблемами в двигателе. А предварительный разговор с продавцом, который правильно обслуживал свою машину у дилера, даст исчерпывающую информацию о том, как долго ещё сможет прослужить вам этот автомобиль, и насколько неубиваемый двигатель вы только что проверили на прочность.



Интересно также узнать, что такое холостые обороты двигателя, и для чего они нужны.


Обратите внимание:








1434
19.05.2022 12:00
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё