Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Иногда на обшивке самолета можно увидеть странные волны или морщины. Не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы заподозрить в данном явлении неладное. Однако, мало кто знает о том, что же это на самом деле такое, почему оно проявляется и самое главное – стоит ли вообще обращать внимание и боятся появившихся на алюминиевой обшивке летательного аппарата морщин.


Явление свойственное тяжелым самолетам. |Фото: vk.com.

Явление свойственное тяжелым самолетам. |Фото: vk.com.


Кажущееся необычным явление на самом деле вполне заурядное для тех, кто работает в области авиации. Морщины на фюзеляже самолета – это коробление алюминия, вызванное неравномерным воздействием внутренних напряжений. По своей сути явление хотя и достаточно распространенное, все-таки не нейтральное, а прямо скажем – негативное. Правда, когда появляются первые морщины – это еще вовсе не означает, что с самолетом происходит что-то неладное. В целом о морщинах можно не беспокоиться, во всяком случае до тех пор, пока нагрузка и срок эксплуатации летательного аппарата не превышают допустимые нормы.

Все дело в толщине фюзеляжа. |Фото: cargo80.com.

Все дело в толщине фюзеляжа. |Фото: cargo80.com.


Чаще всего «Skin Wrinkles» можно увидеть на тяжелых самолетах, в первую очередь – стратегических бомбардировщиках и грузотранспортных летательных аппаратах. Самым популярным примером здесь являются американские самолеты Boeing B-52 Stratofortress, использующиеся США с 1955 года в качестве стратегических бомбардировщиков. Создавались они в первую очередь для доставки ядерного и термоядерного оружия на территорию СССР в случае Третьей мировой войны. Фюзеляж этих «старичков» покрывается морщинами с завидной регулярностью.

Это не поломка. |Фото: skyships.ru.

Это не поломка. |Фото: skyships.ru.


Связано появление морщин с особенностями конструкции больших самолетов. Почти каждый самолет проектируется таким образом, чтобы максимально снизить общую массу машины. Применительно к тяжелым самолетам, в погоне за облегчением нельзя потерять заявленную грузоподъемность. По этой причине некоторые элементы конструкции получаются «экстремально» тонкими, например – фюзеляж. В результате чего при приложении больших нагрузок и происходят вот такие аномалии.

Во время нагрузок фюзеляж может деформироваться. ¦Фото: pixabay.com.

Во время нагрузок фюзеляж может деформироваться. ¦Фото: pixabay.com.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 9 самых больших военных самолетов, рядом с которыми остальные кажутся букашками.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





6086
17.11.2020 11:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё