Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



При просмотре колес большинства советских грузовиков разработки и производства второй половины XX века, может возникнуть закономерный вопрос: что за странная штуковина красуется на металлических дисках? Со стороны она напоминает какую-то металлическую ручку. Однако, вряд ли это что-то ей является. Попробуем разобраться в этом.


Под странной железякой прячется шланг. |Фото: tehnoforum.com.

Под странной железякой прячется шланг. |Фото: tehnoforum.com.


Конечно же, странная выступающая штуковина на колесах советских грузовиков никакая не ручка и не элемент украшения, а металлическая заглушка, выполняющая защитные функции. При необходимости заглушку можно снять, открутив несколько надежных болтов. Под заглушкой прячется воздушный шланг, который подключен к клапану-ограничителю (ниппелю покрышки) и является частью ЦСПК - центральной системы подкачки колес.

Часть системы подкачки колес. |Фото: uralval.ru.

Часть системы подкачки колес. |Фото: uralval.ru.


Центральной системой подкачки колес оборудовались в Советском Союзе не только грузовики, но также армейские внедорожники и разнообразные вездеходы. Используется ЦСПК для регулирования уровня давления в колесах. Система может как повышать его, осуществляя подкачку, так и понижать – спуская часть воздуха из покрышек. В случае пробития колеса и утечки воздуха ЦСПК позволит машине долгое время оставаться на ходу.

В кабине водителя есть датчики и рычаги управления давлением. |Фото: drive2.com.

В кабине водителя есть датчики и рычаги управления давлением. |Фото: drive2.com.


При этом иногда давление в колесах приходится понижать, например, во время езды по сложной местности, где появляется риск пробуксовки колес. Управлением центральной системой подкачки осуществляется прямо из кабины водителя. Там же имеется несколько индикаторов давления и рычаг для управления системой. При этом на манометре указано какое давление в колесах является оптимальным для разных типов покрытий: грунта, песка, снега и т.д. Первоначально ЦСПК создавалась для нужд военных, однако сегодня такие системы стоят и на многих гражданских авто, в первую очередь на сельскохозяйственных машинах.

Давление в колесах регулируется для улучшения проходимости. |Фото: uncle-vova.com.

Давление в колесах регулируется для улучшения проходимости. |Фото: uncle-vova.com.


Видео с нашего канала расскажет о том правда ли, что советский ЗИЛ-130 «слизали» с западных образцов:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему в США так любят пикапы, а у нас в их сторону и не смотрят.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





16490
16.10.2021 12:34
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё