Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советские Союз никогда не был великой державой автомобилей. Однако, долгое время он был великой державой грузовиков. Подавляющее большинство таковых проектировалось в стране как для нужд народного хозяйства, так и для нужд армии СССР. История строительства грузовых машин в Союзе насчитывает десятки и даже сотни экземпляров техники, если считать с экспериментальными. Однако, по-настоящему знаковых машин было всего несколько.

1. ЗиЛ-157



Главный армейский грузовик. |Фото: ya.ru.

Главный армейский грузовик. |Фото: ya.ru.


В первую очередь к бесспорно знаковым грузовикам СССР стоит отнести легендарный 157-ой, производство которого на Завод имени Лихачёва стартовало в 1958 году. Грузовик был абсолютным долгожителем. На конвейере он продержался вплоть до 1994 года, пережив таким образом на 3 года страну, в которой был создан.

Машина во многом была похожа на своего модельного предшественника – ЗиЛ-151. Она имела сложную трансмиссию, пять карданных валов, колесную формулу 6х6. В движение ЗиЛ-157 приводился одноименным 6-цилиндровым двигателем с отдачей 104 лошадиные силы, жидкостным охлаждением и карбюратором. Габариты машины составляли 6.6х2.3х2.3 метра. Клиренс – 310 мм. Полная масса – 10.2 тонны. Расход топлива этого грузового «чудовища» составлял 60 литров. При этом машина разгонялась до 65 км/ч. Грузоподъемность 157-го могла достигать внушительные 4.5 тонны.

2. Урал-375



По многим статьям был лучше 157-го. |Фото: starimpex.ru.

По многим статьям был лучше 157-го. |Фото: starimpex.ru.


Следующий бесспорно знаковый грузовой автомобиль, сделанный в СССР, за который не стыдно, – это, конечно же, появившийся на свет в 1961 и выпускавшийся до 1993 года Урал-375. При этом с 1977 года в СССР шла постепенная замена этой машины на более совершенную в лице Урал-4320.

Бензиновый грузовик Урал-375 был для своего времени настоящим чудом техники. Во многом по этой причине 375-ый очень быстро стал в армии машиной-платформой для пусковых установок «Град», автоцистерн, топливозаправщиков, автокранов, радиолокаторов, придвижных электростанций. Первоначально «Урал» приводился в движение 180-сильными двигателями ЗИЛ-375. При габаритах 7.3х2.6х2.6 метра и массе в 8.4 тонны машина могла перевозить 4.5 тонны. Расход топлива составляла 48 литров на 100 км. Как можно заметить, сразу в двух вопросах 375-ый был лучше уже упомянутого 157-го ЗиЛа.

3. ГАЗ-66



А вот настоящая легенда. |Фото: fotokto.ru.

А вот настоящая легенда. |Фото: fotokto.ru.


Едва ли ГАЗ-66 или просто «Шишига» нуждается в каком-либо представлении. Сложно отыскать армейскую машину, которая была бы знаменита на территории бывших советских республик больше, чем эта. На свет ГАЗ-66 появился в 1964 году и выпускался (внимание!) до 1999 года. Делали «Шишиги» не только на заводе ГАЗ, но и на заводе КрАСЗ в украинском Кременчуге.

От упомянутых выше грузовиков ГАЗ-66 отличается уже хотя бы тем, что является машиной средней по тоннажу, а потому использует колесную формулу 4х4. Первоначально в движение грузовики приводились двигателям ЗМЗ-513 мощностью 126 л.с и расходом топлива в 20 литров. Нельзя не отметить, что если среди грузовиков СССР и был настоящий трудяга, то это бесспорно «Шишига». Подумать только, при массе в 5.6 тонны и габаритах 5.6х2.3х2.4 метра этот чудо грузовик мог завести 2 тонны почти куда угодно.

До сих пор ездят. ¦Фото: fotokto.ru.

До сих пор ездят. ¦Фото: fotokto.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, почитайте про 7 армейских машин повышенной проходимости, которые смогли стать живыми легендами.


Обратите внимание:








18174
18.06.2022 15:21
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё