Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый, кто вращал баранку автомобиля и выезжал на большую дорогу, должен был обращать внимание на то, что у попутных грузовиков отечественного производства подозрительным образом «люфтят» задние колеса. Они как будто бы рисуют восьмерку! Заметить такое можно практически у каждой грузовой машины советской производственной школы. Почему же такое происходит? Это и есть «хваленое» отечественное качество, или на самом деле за таким поведением задних колес грузовиков стоит нечто большее?


Все дело в устройстве колес автобусов и грузовиков. |Фото: drive2.com.

Все дело в устройстве колес автобусов и грузовиков. |Фото: drive2.com.


Конечно же, нет, ходящие «восьмеркой» задние колеса отечественных грузовиков – это не признак низкого качества и уже тем более не признак заводского брака. Усиленно «люфитящие» колеса грузовика – это закономерное последствие не слишком добросовестного отношения к технологии устройства колеса. Что интересно, свойственно подобное далеко не только грузовикам советского производства. Более того, в свое время данную технологию советские автопроизводители заимствовали в свое время у американцев.

Переобуть грузовик не просто. |Фото: e-w-e.ru.

Переобуть грузовик не просто. |Фото: e-w-e.ru.


Итак, о чем же идет речь? Дело в том, что у многих грузовиков обод колеса выполнен в виде обруча, в центре которого ничего нет. Соответственно, колесо грузовика крепится на выступающие прижимные клинья, который притягиваются гайками к шпилькам. И вот та самая «восьмерка» в движения колес появляется именно по причине существования этих самых клиньев в конструкции ступицы. Точнее, появляется она тогда, когда механики или водитель не слишком правильно затянули колесо при замене.

Ступица колеса МАЗ. |Фото: snabavto.by.

Ступица колеса МАЗ. |Фото: snabavto.by.


Дело в том, что клиньев, на которые надевается колесо, несколько. У МАЗов их обычно 6, а у КАМАЗов – 5. Проблема заключается в том, что гайки должны быть хорошо затянуты на каждом из клиньев. По правилам допускается люфт всего в 8 мм. Если это правило нарушается, то колесо начинает ходить «восьмеркой», в результате чего ускоряется износ резины. Однако, так как ничего принципиально страшного при нарушении правила не происходит, то годами многие механики и водители просто игнорируют установленные нормы.

Притянуть нужно на каждую шпильку. ¦Фото: ya.ru.

Притянуть нужно на каждую шпильку. ¦Фото: ya.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про МАЗ-500: за что советские шоферы любили крупнотоннажный грузовик из Минска.


Обратите внимание:








6034
18.09.2022 17:21
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё