Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Про проект вакуумного поезда Hyperloop, который стартовал еще в 2013 году, слышали почти все. Однако, не каждый знает о том, что свои собственные проекты супербыстрых поездов есть и в других странах. Неформальными лидерами в этой области являются такие страны Азии, как Япония, Южная Корея и Китай. Последний совсем недавно представил новый состав, который способен разгоняться до 1 тысячи км/ч без использования какой-либо вакуумной трубы.


Поезд будущего. |Фото: hi-tech.mail.ru.

Поезд будущего. |Фото: hi-tech.mail.ru.


Китай готов стать лидером на рынке высокоскоростных железнодорожных составов. Совсем недавно в городе Чэнду состоялась презентация новейшего HTS-поезда, который в ближайшее время отправится на завершающий тур испытаний. Разработан локомотив был инженерами и учеными Юго-западного университета Цзяотун при патронаже компаний Southwest Jiaotong University, China Railway Group Limited и CRRC Corporation Limited. Стоимость уникального проекта составляет 9.3 млн долларов.

Управляется вот с такой панели. |Фото: transportinet.ru.

Управляется вот с такой панели. |Фото: transportinet.ru.


В основе работы поезда лежит в целом хорошо знакомая миру технология магнитоплана – состава на магнитной подушке, маглев. Такие поезда управляются силой электромагнитного поля и буквально парят над полотном железной дороги, которое чаще всего представлено единственной широкой рельсой. Следует отметить, что технология появилась еще в середине XX века, однако до недавнего времени действительно широкого применения не могла получить из-за своего несовершенства и экономической нерентабельности.

В первую очередь будет пассажирским. |Фото: origo.hu.

В первую очередь будет пассажирским. |Фото: origo.hu.


Супербыстрый китайский маглев делает еще один шаг вперед за счет использования технологии новых высокотемпературных сверхпроводников – HTS. Данное направление активно развивается в Китае с 2003 года. Следует также понимать, что конечная сумма реализации проекта новой железной дороги многократно превышает стоимость в 9.3 млн долларов. Однако, создание сети дорог маглев потянет за собой необходимость строительства новых заводов для производства всего, что связано с выпуском высокотемпературных сверхпроводников. Таким образом, китайская экономика получит новые трудовые места и дополнительный драйвер для роста.

Скоро отправится на финальные испытания. ¦Фото: club-tm.ru.

Скоро отправится на финальные испытания. ¦Фото: club-tm.ru.


Показанный на презентации состав хотя и является прототипом, уже способен на многое. При массе в 12 тонн и длине в 21 метр локомотив разгоняется до 620 км/ч. Однако, расчеты показывают, что даже 1 тысяча км/ч не является пределом для конструкции новейшего маглева. Впрочем, сложно сказать, найдут ли скорость 1 тысячу км/ч коммерческое применение, особенно в сфере пассажирских перевозок. Выпускаться китайские HTS-поезда будут в трех вариантах: двух пассажирских и одном грузовом.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как состоялась первая поездка на Hyperloop - вакуумном поезде Илона Маска.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





17876
16.01.2021 18:08
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё