Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Самолет Ил-76 в шутку называют самым добрым самолетом или просто «улыбчивым». Все потому, что у этого летательного аппарата достаточно специфическая кабина. У нее имеется нижнее остекление необычной формы. Для чего оно нужно? Неужели в эпоху высокоточных приборов и спутниковой навигации экипажу все еще нужны какие-то там иллюминаторы?


Выглядит грозным. |Фото: nevsedoma.com.ua.

Выглядит грозным. |Фото: nevsedoma.com.ua.


Советский самолет Ил-76 был создан в ОКБ Ильюшина в 1971 году. Машина эта оказалась настолько удачной, что производится и эксплуатируется странами бывшего СССР, а также странами-сателлитами бывшего Союза до сих пор. На сегодняшний день в мире имеется всего около 1 тысячи таких самолетов. Стоимость производства одной машины – 5 млрд российских рублей. Универсальный Ил-76 используется как в военной, так и в гражданской сфере в качества транспортного самолета.

Очень большой самолет. |Фото: livejournal.com.

Очень большой самолет. |Фото: livejournal.com.


Первое, что бросается в глаза при первом взгляде на Ил-76, это его необычная «улыбающаяся» кабина. Такой ее прозвали пилоты за необычное остекление в нижней части носа самолета. Учитывая тот факт, что 76-ой - это все еще одна из наиболее хорошо оборудованных и передовых машин в мире, хочется спросить: зачем ему вообще иллюминаторы. Чтобы ответить на этот вопрос, придется зайти издалека.

Огромное пространство. |Фото: fishki.net.

Огромное пространство. |Фото: fishki.net.


Дело в том, что управляет Ил-76 не один, не два и даже не четыре человека. Для того, чтобы машина могла подняться в воздух и эффективно действовать, ее экипаж должен состоять из семи человек. В их число входит командир самолета, его помощник, старший бортовой техники, радист, техник по авиационно-десантному оборудованию, воздушный стрелок (в военной комплектации самолета), а также штурман. Поговорить в контексте «улыбки» следует именно о последнем из перечисленных членов экипажа.

Кабина пилота. |Фото: aviado.ru.

Кабина пилота. |Фото: aviado.ru.


Примечание: кабина Ил-76 имеет двухъярусную компоновку. В верхней части находится кабина пилотов, а в нижней находится место штурмана. Собственно там же находится и знаменитое «улыбчивое» панорамное остекление.

А вот место штурмана. ¦Фото: spsural.ru.

А вот место штурмана. ¦Фото: spsural.ru.


В обязанности штурмана входит управление двумя бортовыми РЛС, радиотехническими системами дальней и ближней навигации, а также инерциальной навигационной системой. Учитывая тот факт, что штурман отвечает за навигацию самолета в пространстве, совершенно не лишним было бы дать этому человеку возможность использовать не только технику, но и «банальный» визуальный контакт. Именно для визуального наблюдения и используются нижние иллюминаторы, без которых, учитывая габариты Ил-76, справиться было бы крайне сложно. В первую очередь остекление нужно для повышения безопасности полета.

Взлет глазами штурмана самолета на видео:



Хочется увидеть еще больше интересных летательных аппаратов нашего времени? Как насчет того, чтобы прочесть о том, как американцы показали, как выглядит изнутри один из «Самолетов Судного дня», впервые за долгое время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


37353
14.06.2019 09:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё