Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Наверняка хотя бы раз в кино или в реальности каждому человеку доводилось видеть странный выступающий предмет на носу корабля, расположенный ниже ватерлинии. Данное «устройство» называется бульб и выполняет очень важную функцию. Самое время узнать намного больше о данном элементе кораблей конструкции, а также об истории его появления и внедрения на флот.


Важный элемент конструкции. |Фото: livejournal.com.

Важный элемент конструкции. |Фото: livejournal.com.


Во время движения корабля его нос расталкивает перед собой воду, создавая волны положительной амплитуды. Из-за них в передней части судна образуется зона повышенного давления, которая начинает давить на всю конструкцию транспортного средства, тем самым сокращая его скорость движения и маневренность. А самое главное, что давление, которое волны оказывают на нос судна, значительно повышает расход драгоценного горючего. Для решения всех этих проблем и необходимо загадочное каплевидное уплотнение в носовой части корабля, которое и называется бульб.

Повышает скорость. |Фото: balt-lloyd.ru.

Повышает скорость. |Фото: balt-lloyd.ru.


Интересный факт: слово «бульб» происходит от французского «bulbe» или «луковица» и обозначает утолщение на конце чего-либо. Увидеть бульбы можно не только на кораблях, но также на различных балках, колоннах, фермах (в значении стержневой системы) и многом другом.

Еще есть на балках. |Фото: vintag.es.

Еще есть на балках. |Фото: vintag.es.


Чаще всего бульб скрывается под поверхностью воды. Смысл в том, что он позволяет создавать волной отрицательные амплитуды, которые нивелируют фактом своего появления негативный эффект от волн с положительной амплитудой. Однако, все это имеет смысл лишь на определенных судах, как правило с длиной корпуса по ватерлинии не менее 15 метров. Кроме того, судно должно быть по умолчанию достаточно быстроходным (от 25 узлов). В итоге бульб позволяет повысить скорость хода еще на несколько узлов, а самое главное – сокращает расход топлива на 10-15 процентов.

Иногда на них залезают морские котики. |Фото: pikabu.ru.

Иногда на них залезают морские котики. |Фото: pikabu.ru.


Придуман данный элемент конструкции был американскими корабелами, конкретно – инженером Дэвидом Уотсоном Тэйлором. Впервые установлен бульб был на линкор «Дэлавер» в 1910 году. Впервые на гражданском судне бульб появился в 1920 году у лайнера «Бремен». Примечательно, что долгое время широкого распространения данный элемент конструкции не получал. Пользоваться им повсеместно стали только после широкого внедрения в отрасль методов компьютерного моделирования и расчёта.

Долгое время широко не использовался. |Фото: wikimedia.org.

Долгое время широко не использовался. |Фото: wikimedia.org.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему контейнеры не падают с транспортных кораблей.


Обратите внимание:







78236
14.03.2020 10:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё