Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





На отечественных просторах можно встретить автомобили, у которых вырезан катализатор. Вместо него хозяева автомобиля ставят обычную жестяную банку. Для чего делается такой «народный тюнинг» и чем чревата подобного рода модернизация? Проблема кроется (как это не странно) в самом катализаторе, который с течением времени начинает закономерно работать все хуже и хуже.


Как и все детали, катализатор портится. |Фото: matizclub.net.

Как и все детали, катализатор портится. |Фото: matizclub.net.


Даже водитель-новичок прекрасно осознает тот факт, что в любом автомобиле нет вечных запчастей. Особенно, если конкретная запчасть так или иначе касается вопроса приведения автомобиля в движение. Так и ресурс катализатора строго ограничен. При идеальных условиях, с соблюдением всех правил технической эксплуатации качественный катализатор способен прослужить около 150 тысяч километров пробега. На практике ресурс данного агрегата куда меньше. В первую очередь это касается наших широт с далеко не самыми благоприятными условиями. Будем честны перед собой и также признаемся, что далеко не всегда следует всем правилам эксплуатации машины.

В таком случае его нужно менять. |Фото: drive2.ru.

В таком случае его нужно менять. |Фото: drive2.ru.


Как итог, некачественное горючее, агрессивная внешняя среда, случайное нарушение режимов работы двигателя значительно сокращает эксплуатационный срок действия даже самого лучшего катализатора. В итоге деталь приходит в негодность. Проблема заключается в двух вещах. Первая – это назначение катализатора. Дело в том, что нужен он для дожигания вредных веществ в выхлопных газах. Без него автомобиль станет намного «грязнее», но самое главное, начнет терять мощность двигателя. В самых запущенных случаях также растет расход топлива. Вторая проблема сводится к тому, что замена катализатора – это всегда не самое простое и дешевое мероприятие.

Деталь это дорогая. |Фото: autogear.ru.

Деталь это дорогая. |Фото: autogear.ru.


Примечание: автомобильные катализаторы производятся из дорогостоящих сплавов металла, что делает их крайне дорогими. Именно по этой причине, многие водители попадают в затруднительное положение, когда дело доходит до ремонта данной детали.

От сюда и проистекает «гениальное» решение, которые пользуются отдельные водители. С помощью находчивых мастеров они просто вырезают пришедший в негодность катализатор и ставят на его место обычную банку. Конечно же этого недостаточно для обеспечения «нормальной» работы автомобиля. Остается перепрограммировать ЭБУ при помощи специального оборудования так, чтобы аппаратура авто не выдавала ошибки. Когда все это будет сделано, происходит «магия». Датчик кислорода не замечает обмана, а банка работает импровизированным катализатором.

Поэтому некоторые просто вырезают. |Фото: drive2.ru.

Поэтому некоторые просто вырезают. |Фото: drive2.ru.


Плюс такого подхода конечно же заключается в том, что не нужно приобретать деталь, стоимость которой иногда доходит до 100 тысяч рублей. Ремонт с импровизацией позволяет почти полностью восстановить до приемлемого уровня мощность двигателя, а также улучшить положение дел с расходом топлива. Однако во всем этом есть и своя ложка дегтя (причем не одна). Во-первых, нет никаких гарантий, что такая «импровизация» будет надежно и безотказно работать длительное время. Во-вторых, возможны проблемы с законом за подобный тюнинг, ведь автомобиль начинает делать намного больше вредных выхлопов. Таким образом дешевая банка вместо дорогого катализатора в итоге может оказаться для автомобилиста намного дороже.

Решение сомнительное. ¦Фото: drive2.ru.

Решение сомнительное. ¦Фото: drive2.ru.


Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, как быстро вернуть в строй севший автомобильный аккумулятор в наше непростое время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


84884
13.07.2019 11:54
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё