Fashion RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 3
0
-1 3
Одежда    

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


Если по роду деятельности вам приходится постоянно вскарабкиваться на высоченные объекты, то вашей смелости можно только позавидовать. Но это в старых добрых песнях жизнь «не кочегара и не плотника - монтажника-высотника» легка и романтична. На деле же работа, связанная с промышленным альпинизмом, полна риска схлопотать травму или даже летальный исход. Так что разработчики всего мира стараются модернизировать многочисленные средства защиты. Достойную внимания новинку под названием Omni-Guard представила недавно пятёрка дизайнеров из Азии.


Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


Omni-Guard – это специальный защитный жилет (правда, несколько удлинённый), который одевается поверх рабочего комбинезона и, несмотря на тяжеловесный внешний вид, совершенно не сковывает движений. Поскольку самое страшное, что может случиться с высотником – это падение, Omni-Guard призван максимально смягчить его и снизить риск печального завершения полёта до минимума.

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


Как только защитный костюм зафиксирует резкое ускорение, из внутренних баллонов с воздухом будет выпущен углекислый газ.

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


Всего за одну секунду газ пройдёт через четыре канала и одновременно раздует все подушки безопасности (в области спины, рук и бёдер). Они максимально смягчат приземление.

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


По словам разработчиков, продуманное расположение подушек безопасности обеспечит полную защиту таких важнейших «стратегических участков», как шеи, туловища, таза и конечностей. В комплекте с обязательным для промышленных альпинистов шлемом Omni-Guard должен уберечь работника от переломов, паралича и даже смерти.

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


Подушки безопасности изготовлены из нейлона с полиуретановым покрытием, что обеспечивает их лёгкость, долговечность и устойчивость к влаге.

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard

Защитный жилет для промышленных альпинистов Omni-Guard


Был ли «жилет безопасности» Omni-Guard протестирован на реальных добровольцах и когда новика поступит в продажу, пока остаётся загадкой.


Обратите внимание:







14574
12.08.2012 06:22
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • samssrus 12.08.2012 07:47    
    да... прямо как с костюмом Бэтмена - есть только в кино... впрочем, именно так рождаются мифы и сюжет для очередной серии "Разрушителей легенд" ;)
  • yamabusi 12.08.2012 22:35    
    Кстати, да!

    Мне давно хотелось предложить им проверить эту байку (порождённую другой передачкой канала «Дискавери» — «Smash lab» ещё в 2003-м году) сугубо эмпирическим путём: взять манекен, облепить его датчиками, завернуть в пневматические подушки и скинуть с какого-нибудь высокого места. Не знаю, как к этому отнесётся манекен, но что-то мне подсказывает, что даже при падении с пятиметровой высоты у живого человека, весящего около восьмидесяти кило, пусть даже запакованного в подушки, после мгновенной остановки головой об асфальт, мозги сразу найдут все дырочки в черепной коробке... Про падение с высоты более двадцати метров я вообще молчу.
  • bezubyj 12.08.2012 11:33    
    Костюм очень удобный по схеме, идея замечательная! Странно, почему раньше не придумали?
  • Myulia 12.08.2012 17:26    
    Очень нужная вещь. Столько случаев падения с высоты. Такие костюмы надо выдать нашим крановщикам.
  • Phil Stark 12.08.2012 23:08    
    испытать бы на создателях... глядишь и дурь из головы выветрилась бы

    а если серьезно, человек, работающий на высоте, ОБЯЗАН использовать средства защиты. Альпинист пользуется подвесной системой, каской, страховочной веревкой. На хрена ему этот клоунский костюм???
  • Фанис 13.08.2012 10:56    
    1) не удобно носить
    2) на стройке ведь могут быть и арматуры, которые пробьют все
    3) Ускарение свободного падения никто не отменял.
  • yamabusi 13.08.2012 11:55    
    По применении некоторой работы мысли, можно подметить такую особенность в природе матушки Земли: есть у неё некая сила, которая притягивает тела сугубо вниз и обозначается эта сила весьма не символическим знаком в виде некоей «Жэ». Когда один чел спокойно стоит на поверхности планеты, то это одна «Жэ». Всё гармонично — один чел с одной «Жэ». Ежли по какой неловкости чел споткнулся и упал, то самая верхняя его точка, при соприкосновении с планетой будет иметь скорее всего не одну, а несколько этих самых «Жэ». При падении с большой высоты, тело человека как правило не рассыпается на мелкие осколки — его кожа служит хорошей оболочкой для того месива, которое получается при воздействии силы около десятка этих самых пресловутых «Жэ». При встрече с поверхностью планеты на большой скорости, которая бывает в результате падения с большой высоты, даже если нарисованные выше подушки выдержат, внутри них тело получит не просто удар, какой бы оно получило при падении без подушек, а даже мощный импульс, направленный в противоположную сторону, многократно умножающий силу воздействия на него. Это будет не просто очень много «Жэ», — для приземлившегося это будет одна, но очень... ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ «ЖЭ»! В некоторых Одесских ресторанах подают блюдо из курицы под названием «ножки Жванецкого» (возможно существуют аналоги с другими названиями). По виду — обычная жареная куриная ножка с цельной кожицей... А внутри — фарш. Приблизительно то же самое, но несколько большего размера можно будет увидеть, после вскрытия воздушных мешков с тем, что когда-то было их пассажиром.
  • Серж Бу 14.08.2012 00:58    
    Можно ли предположить, что, будучи запакован в эту оболочку и на@бнувшись, допустим, с 5-го этажа оземь, я буду прыгать, как мячик, пока не напрыгаюсь?
  • Wowan 14.08.2012 17:41    
    Предположить - можно. Но на практике - вся надежда только на разрушение оболочки костюма при первом ударе - тогда импульс не будет таким большим. Иначе потеря кинетической энергии "мячика"- произойдёт за счет разрушения внутренних органов человека, организм не выдержит перегрузок при отскоке.
  • Dmitry Makhonin 18.08.2012 19:46    
    Для тех кто не знает:
    В этом жилете заложен тот же принцип, который используется пожарными и каскадерами - при соприкосновении движущегося тела с неподвижной, надутой подушкой, для гашения скорости из последней выпускается воздух через специальные клапаны. Тут подушка летит вместе с вами, что впрочем не мешает ей работать в том же режиме. Основную проблему разработчики найдут в соблюдении баланса прочности материала и удобства эксплуатации. Все же прочные материалы чаще всего сковывают движение человека, что весьма опасно для высотников.
  • Phil Stark 18.08.2012 20:11    
    об этом в статье ни слова, так что можно только догадываться.

    основная проблема - ложные срабатывания. Как система определит, что юсер упал, а не присел, наклонился и т.д.? по картинке, кстати, совсем непонятно, где же все-таки подушка находится. на груди видно ДВА контейнера, а раздувается ОДНА подушка. как не получить травму от самой подушки? а торчащие ручки и ножки - это просто жесть.

    зы интересно, что скажут альпинисты профессионалы по поводу
  • Dmitry Makhonin 20.08.2012 09:53    
    Естественно догадываться. Но спасает то, что доступных методов преобразования энергии/импульса всего ничего. Так что из разработанных и апробированных остается только один. Собственно он в виде различных вариациях используется и в вертолетной ПБ от НАСА, и в стоп-системах для грузовиков и у пожарных с каскадерами. Последний, Гари Коннери, отличился тем что спрыгнул с 700 метров только в вингсьюте.
    Ложные срабатывания маловероятны. Технология акселерометров вполне отработанна и процент не существенен. Их же уже используют и для мотоциклетных ПБ. Скорее уж опасность будет представлять разряд аккумулятор. Ж8О
    Ну а упаковка... Это же дизайн-картинки, а не фотографии прототипа и не заявка в патентное бюро. Можно позволить известную вольность и приукрасить поэффектнее. ;)
  • Phil Stark 21.08.2012 22:53    
    с акселерометром неувязочка. при падении все равно 9.81м\с2 и ни граммом больше. такое ускорение развивается свободно. задача ведь раскрыть подушку не в момент приземления, а несколько раньше )))

    зы постоянно пересекаюсь с промальпами, все пользуются страховкой, а кому жить надоело...
  • Dmitry Makhonin 6.09.2012 10:32    
    Момент разворачивания подушки не важен, т.к. работает не надутие, а в стравливании давления при контакте с препятствием. Так что как только датчик зарегистрирует 1g, можно накачивать камеры. Ну а если захотите накачивать непременно перед падением, есть датчики атмосферного давления с точностью в 20-30 см. Совместите оба и получите расширенный функционал.:) А на счет страховки... Люди пользовались лошадьми как транспортом свыше 5000 лет и за это время погибло по их вине людей меньше, чем сейчас за год на авто. Как думаете, сколько человек пересядет на гужевой транспорт ради безопасности? Да и потом, если не трудно, перечислите альтернативу в видах страховки у промальпа?
  • Phil Stark 6.09.2012 13:02    
    что значит "Момент разворачивания подушки не важен"??? Если подушка не надулась до приземления - ее счастливый обладатель инвалид или покойник. Датчик всегда регистрирует 1g, живем мы при нем :) а вот если присесть, наклониться, повернуться и т.д. этот 1g меняется. Срабатывать на невесомость? Вариант. Но что будет, если чел чебурахнется с 1м высоты? Нужно срабатывать или нет? Ходить все время в надутой защите? :-)

    Что значит альтернатива в видах страховки промальпа? Это обязательный элемент снаряжения. Без нее к работам не допустят
  • Dmitry Makhonin 7.09.2012 15:47    
    Акселерометр меряет 2-ую производную своего перемещения, т.е. собственное ускорение. 1g - частный случай ускорения (см. физику 7 кл.) и на работу датчика не влияет. Если приседать, наклоняться, поворачиваться - различные части тела будут испытывать ускорение как в условиях 1g, так и в условиях невесомости (там датчики тоже работают т.к. используют закон сохранения импульса). Так что время выдачи датчиком сигнала зависит от порогового значения. Если вы его выставите больше 9,8 м/с2, то без участия ускорителя, пинок под зад или ракета в руках, он не сработает.

    Момент не важен потому, что время полета достаточно продолжительное и не влияет на спасаемость от того, когда накачивать подушку (а вот объем газа в баллонах и их прочность зависят от высоты старта и массы спасаемого). Так что надуется все через 1 сек от начала падения с 10 этажа, или за секунду до приземления роли не играет - энергия которую потребуется рассеять останется одна и та же.

    Альтернатива у вида, это значит не наличие или отсутствие, а именно вид. У пожарных несколько видов средств спасения с высоты - подушка, растяжка, трап, "лебедка" (обычно ставят в небоскребах). У цирковых гимнастов несколько видов страховки - лонжа, сетка, маты. Так какие виду страховки у промальпа альтернативны веревке с карабином и что делать если что-то лопнуло или порвалось?
  • Phil Stark 7.09.2012 16:30    
    за секунду счастливчик пролетает 5 м и приобретает 36 км/ч - достаточно, чтоб залечь в больничку

    У промальпов есть подвесная система (беседка) и ДВЕ веревки, выдерживающих 2200 кг. Для контролируемого спуска - спусковые и страховочные устройства. Каска, самостраховка.












  • Dmitry Makhonin 8.09.2012 05:42    
    Ну вот картинки это зря. Я прекрасно знаю чем пользуются как простые, так и пром альпинисты. Но на вопрос вы так и не ответили... потому что альтернативы до сих пор нет. Веревка единственная на сегодня страховка. Пойди в серию еще и эта, собой она веревку не заменит, но шансы на выживание увеличит существенно - защита получается 2-х факторная.

    за секунду счастливчик пролетает 5 м и приобретает 36 км/ч - достаточно, чтоб залечь в больничку

    При лобовом столкновении, "счастливые" водители налетают на баранку с удвоенной скоростью, т.е. чаще всего от 100 до 200 км/ч. Причем расстояние между ними исчисляется не десятками метров, а сантиметрами. И подушка, что характерно, успевает и раскрыться, и спасти. Так что...лучше в больнице, чем в морге. Хотя правда не везде.
  • Phil Stark 8.09.2012 09:27    
    Картинки - это так, для общей информации.
    ИМХО жилетка - не альтернатива страховочной веревке и т.д. застегнуть карабин и проще и надежнее

    лобовое столкновение-не корректное сравнение, т.к. подушка срабатывает ПОСЛЕ удара, и закреплена она не на теле и надувается пиропатроном. Травмы от подушки все равно бывают, а тут жилет с петардами, почти что пояс шахида
  • Dmitry Makhonin 9.09.2012 01:28    
    лобовое столкновение-не корректное сравнение, т.к. подушка срабатывает ПОСЛЕ удара, и закреплена она не на теле и надувается пиропатроном. Травмы от подушки все равно бывают, а тут жилет с петардами, почти что пояс шахида

    Вполне корректное. Срабатывает она не от удара, а по сигналу акселерометра, так что порой при капризных настройках надуться может даже при резком торможении (что весьма печалит при высокой цене заправки - от 5000р).
    В жилете, кстати, предлагается использовать не пиропатроны, а газовые баллоны. Все же время срабатывания не автомобильные милисекунды, успеют надуть.




Смотрите ещё