Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    



Ракетоносцы, которые были поставлены на стражу Отечества.

Ракетоносцы, которые были поставлены на стражу Отечества.

Прошлый век был не самым спокойным в истории: сразу две мировых войны, кризис отношений двух супердержав, распространение терроризма, рост числа горячих точек, глобальные социальные, экономические и политические потрясения. И всё это уместилось в XX век. Поэтому неудивительно, что именно это столетие оказалось одним из самых «плодовитых» в создании разнообразного оружия и всего, что находится идейно и технически рядом с ним.


1. МАЗ-7904



Такой вот гигант.

Такой вот гигант.


Первой экспериментальной базой для будущей пусковой установки стала платформа МАЗ-7904, которая имела шесть осей и приводилась в движение двумя мощными дизельными двигателями, суммарная мощность которых составляла 1 830 лошадиных сил. Именно на ней хотели смонтировать пусковую установку класса «Целина».

У машины было две двухдверные, двухместные стеклопластиковые кабины, которые были вынесены на передний свес рамы. При внешнем сходстве с другими ракетоносцами, сделанными на Минском автозаводе, шасси имело полезную нагрузку в 220 тонн, а полная масса достигала 360 тонн.

Основным силовым агрегатом был двигатель 12ЧН18/20 V12 на 42-литра мощностью 1500 л.с., созданный для маломерного флота. Он стоял между двумя кабинами. С его помощью в действие приводилось две гидромеханические трансмиссии, по которым крутящий момент передавался на три задних моста. Управляемыми у тягача было четыре колеса.

2. МАЗ-7906



Интересный образец тягача.

Интересный образец тягача.


Облегченная версия ракетного шасси, разработанная на Минском автозаводе в 80-х годах прошлого века. Данный транспортер должен был предназначен для установки комплексов «Целина-2», использующие баллистические ракеты РТ-23 УТТХ. У машины было восемь осей, а мощность силового агрегата достигала 1500 «лошадей».

Масса облегченной версии составила 220 тонн. Длина машины – 26 метров, по сравнению с предыдущей моделью, описанной выше, 7906-ый стал еще длиннее, и была добавлена одна двухосная тележка. Трансмиссия получила редукторы отбора мощности. Машина показала неплохую скорость в 30 км\ч, однако военных не устроила осевая нагрузка в 27.5 тонн. К слову, эта же проблема была и в модели 7904.

3. МАЗ-7907



Большой и при этом еще и легкий.

Большой и при этом еще и легкий.


Транспортер с самым большим числом осей. Здесь их было 12. На момент создания МАЗ-7907 не имел аналогов в мире, в том числе на Западе. При этом база вышла самой легкой - всего 150 тонн. Самоходная платформа работала на газовой турбине и использовала электрическую трансмиссию. Первый образец был собран еще в 1985 году.

Основной силовой агрегат – газовая турбина ГТД-1000ТФМ, имел номинальную мощность в 1200 лошадиных сил. Механическая трансмиссия получила понижающие редукторы, несколько трансмиссионных и колесных карданных валов, а также коробку отбора мощности. Машина также качественно выделялась необычно длинной монтажной частью рамы.

В продолжение темы Юрий Гагарин и его иномарка Matra, которую ему подарили французы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





23133
10.01.2018 15:25
В закладки
Версия для печати








Смотрите ещё