Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0



В 1968 году на вооружение была принята советская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования Х-22. Разработана она была МКБ «Радуга» и используется по сей день. Однако, уже в начале 1980-х годов стало понятно, что ни базовая модель, ни многочисленные модификации 22-ой не отвечают всем веяниям времени. Крылатая ракета нуждалась в глубокой модернизации с целью повышения основных характеристик. Так появилась модель Х-32.


Сначала была ракета Х-22. |Фото: авиару.рф.

Сначала была ракета Х-22. |Фото: авиару.рф.


Главная проблема советской Х-22 была в том, что ракета имела крайне низкую устойчивость к воздействию от средств радиоэлектронной борьбы. При установке противником активных помех пуск 22-ой и вовсе становился невозможным. Советском Союзу требовалась ракета с гораздо лучшей помехозащищённостью, особенно на фиксированных частотах. Первые наработки в данной области были начаты еще в 1980-е годы, однако как таковой проект новой крылатой ракеты был начат только в 1990 году. Однако, из-за проблем в экономике страны, последующего распада СССР и нового экономического кризиса, испытания Х-32 начались только в 1998 году. Доделана и принята на вооружения новая крылатая ракета была лишь в 2016 году.

Создавалась ракета в первую очередь как противокорабельная. |Фото: mirinteresen.net.

Создавалась ракета в первую очередь как противокорабельная. |Фото: mirinteresen.net.


Как и Х-22, новая Х-32 – это в первую очередь противокорабельная сверхзвуковая ракета класса «воздух-земля». Первоначально в Советском Союзе это добро создавалось на случай Третьей мировой войны для транспортировки ядерных зарядов с целью уничтожения авианосных групп наиболее вероятного противника – США и Великобритании. Впрочем, так как нести Х-22 и Х-32 могут далеко не только ядерные боезаряды, обстреливать этими ракетами можно все, что угодно, если оно находится на воде или земле. Например, вражеские позиции, скопления войск или объекты инфраструктуры.

Ракета была модернизирована. |Фото: zona-militar.com.

Ракета была модернизирована. |Фото: zona-militar.com.


В силу того, что крылатые ракеты являются одной из важнейших компонентов современных вооруженных сил, то их официальные технические характеристики или не раскрываются, или раскрываются лишь частично. По некоторым данным Х-32 может развивать скорость от 3.5 до 4.6 Маха (4 284-5 630 км/ч). Для сравнения, скорость звука в воздухе составляет приблизительно 1 Мах. Максимальная дальность поражения составляет по разным оценкам от 600 до 1 000 км. При этом дальность захвата РЛС ГСН (самонаведения) составляет 200-300 км. При больших расстояниях ракете требуется дополнительное целеуказание. Максимальная высота полета ракеты – 40 км. Пуск осуществляется после сброса Х-32 с борта самолета-носителя Ту-22М3М.

Почти полностью устойчива к современным средствам РЭБ. ¦Фото: naukatehnika.com.

Почти полностью устойчива к современным средствам РЭБ. ¦Фото: naukatehnika.com.


Что касается сравнения Х-22 и Х-32, то геометрические размеры советской и российской ракеты полностью идентичны. По некоторым данным, в 32-ой была уменьшена боевая часть ради увеличения топливных баков. Также была произведена замена двигателя на более мощный. Главная инновация Х-32 – это полностью новая помехозащищенная радиолокационно-инерциальная система наведения с радиокомандной коррекцией и радиовысотомером. Также вместо старого советского автопилота в ракету была установлена новая система автоматического управления. Как итог, 32-ая обладает повышенной устойчивостью к современным средствам РЭБ. Что касается средств прорыва ПВО, то здесь российская крылатая ракета используется классический механизм крутого пикирования ракеты на завершающем этапе движения к цели.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Гермес»: на что способен новейший российский ракетный комплекс от тульских мастеров.


Обратите внимание:







3437
20.11.2022 18:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё