Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



На планете достаточно мест, с которыми связывают загадочные события или регулярно случающиеся там катастрофы и инциденты. Пожалуй, самым известным таким регионом в мире является Бермудский треугольник. Однако есть и на российских просторах место, которое имеет подобную печальную славу. Речь идёт о пригородах Иркутска, который из-за часто случающихся там авиакатастроф уже прозвали городом падающих самолётов. И причины этой трагической тенденции выдвигаются самые разные - от вполне логичных реалистичных до необъяснимых и имеющих мистический ореол.

Над Иркутском самолёты падают пугающе часто. /Фото: focus.ua

Над Иркутском самолёты падают пугающе часто. /Фото: focus.ua


Трагическая цепочка катастроф, связанных с Иркутской областью, берёт своё начало ещё в годы Советского Союза. Первое известное крушение случилось больше 90 лет назад - в 1930 году. Через десять лет произошло сразу четыре катастрофы, а уже первые послевоенные годы ознаменовались ещё тремя трагическими эпизодами с падением самолётов, среди пассажиров которых были как рядовые гражданские, так и представители политической элиты тогда ещё существующей Восточно-туркестанской республики.

Самый первый самолёт, разбившийся в Иркутске. /Фото: t24.su

Самый первый самолёт, разбившийся в Иркутске. /Фото: t24.su


Но, как показала история, печальная тенденция падения самолётов в Иркутской области только начиналась. Так, новое крушение произошло 31 декабря 1954 года: тогда самолёт Ил–14 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Пекин-Кипр, разбился сразу после взлёта. Жертвами стали 17 человек. В шестидесятых годах случилось уже две авиакатастрофы, которые закончились гибелью пассажиров. А 25 июля 1971 года жертвами нового крушения стали 97 человек: тогда самолёт Ту–104Б компании «Аэрофлот» совершил жёсткую посадку в 150 метрах от взлётно-посадочной полосы и загорелся.

Самолёт Ту-154, разбившийся в 1971 году в Иркутске. /Фото: wikipedia.org

Самолёт Ту-154, разбившийся в 1971 году в Иркутске. /Фото: wikipedia.org


Ещё три года спустя, 4 декабря 1974 года произошло столкновение двух бортов - Ан–2Р компании «Аэрофлот» и Ан-12Б, и если в экипаже Ан-12 никто не пострадал, то все, кто летели на Ан-2, 13 человек, погибли. 9 февраля 1976 года самолёт Ту–104А компании «Аэрофлот» упал сразу после взлёта, погубив 24 человека. Следующая катастрофа случилась с перерывом в более чем десять лет: 25 августа 1988 года борт Л–410М компании «Аэрофлот» в результате неправильных действий экипажа совершил жёсткую посадку в 150 метрах от ВПП и загорелся. К счастью, в тот день жертв удалось избежать.

Всё, что осталось от Ту-104 после крушения в 1976 году. /Фото: life.ru

Всё, что осталось от Ту-104 после крушения в 1976 году. /Фото: life.ru


Стоит отметить, что до распада Советского Союза ореол «города падающих самолётов» за Иркутском ещё толком не закрепился, а многие из тех, кто занимается исследованием этого печального феномена, начинают отсчитывать летопись гибели лайнеров уже с постсоветских времён. Так, среди катастроф, которые произошли в Иркутской области, в первую очередь обычно вспоминает крушение самолёта Ту-154, случившееся 3 января 1994 года. лайнер, выполнявший рейс Иркутск-Москва, провёл в воздухе всего 12 минут, после чего столкнулся с землёй в 11 километрах от взлётно-посадочной полосы. В тот день погибло 125 человек, из которых 124 - все находившиеся на борту, и 1 - на земле, ещё один человек получил ранения.

Место крушения Ту-154 под Иркутском в 1994 году. /Фото: dosaafrt.ru

Место крушения Ту-154 под Иркутском в 1994 году. /Фото: dosaafrt.ru


Не менее масштабным и трагичным стал короткий полёт транспортного гиганта Ан-124 «Руслан», который должен был лететь во Владивосток. Случилась катастрофа 6 декабря 1997 года, когда через несколько секунд после взлёта, у «Руслана» поочерёдно отказали три из четырёх двигателей. Огромный транспортный лайнер с двумя истребителями на борту в качестве груза рухнул на жилые дома в черте Иркутска - тогда погибли 76 человек - 9 членов экипажа, 14 пассажиров и 49 человек на земле, среди которых - 14 детей. Кадры страшного последствий страшного происшествия тогда облетели весь мир.

Хвост упавшего Ан-124, частично разрушивший жилой дом. /Фото: sibreal.org

Хвост упавшего Ан-124, частично разрушивший жилой дом. /Фото: sibreal.org


Следующая крупная авиакатастрофа случилась на территории Иркутской области в июле 2001 года, и, как и за семь лет до этого, катастрофу потерпел самолёт Ту-154. Борт совершал рейс по маршруту Екатеринбург-Иркутск-Владивосток, но при заходе на посадку в аэропорту Иркутска машина свалилась в плоский штопор и разбилась рядом с деревней Бурдаковка Иркутского района. Выживших в катастрофе не было: погибли все 145 человек, находившихся на борту. Причиной крушения оказались неправильные действия экипажа, которые привели сначала к потере скорости, затем к сваливанию самолёта.

Крупная катастрофа под Иркутском, случившаяся 21 год назад. /Фото: wikipedia.org

Крупная катастрофа под Иркутском, случившаяся 21 год назад. /Фото: wikipedia.org


Пять лет в Иркутске серьёзных авиационных происшествий не было, пока в июле 2006 года лайнер Airbus А310-324, совершавший рейс Москва-Иркутск во время посадки в конечном пункте выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и врезался в гаражный комплекс за пределами аэропорта, что привело к возгоранию. Из находившихся на борту в тот момент 203 пассажиров и членов экипажа погибло 125 человек. Ещё 3 года спустя в Иркутской области, в районе урочища Малышкино, потерпел крушение вертолёт Bell 407, на борту которого находились высокопоставленные иркутские чиновники, а частности, губернатор Игорь Есиповский, первый заместитель председателя Правительства области Михаил Штонда.

Поисково-спасательные работы на месте катастрофы Airbus А310-324. /Фото: pikabu.ru

Поисково-спасательные работы на месте катастрофы Airbus А310-324. /Фото: pikabu.ru


Следующее крушение лайнера произошло в декабре 2013 года - тогда под Иркутском разбился Ан-12, а жертвами стали 9 человек. А вот прошлый, 2021 год, отметился сразу двумя авиакатастрофами, произошедшими с разницей менее чем в два месяца: так, 12 сентября 2021 года авиалайнер Let L-410UVP-E20 авиакомпании «Аэросервис», во время выполнения внутреннего рейса ДУ-51 по маршруту Иркутск—Казачинское, совершил жёсткую посадку в нескольких километрах от аэропорта Иркутска - из находившихся на борту 16 человек выжило 12. А уже 3 ноября того же года в Иркутской области потерпел крушение грузовой самолёт Ан-12, погибло 7 человек. Однако уже и в этом году не обошлось без авиационного инцидента, и всё там же: 21 июня у самолёта Ан-24, следовавшему по маршруту Бодайбо-Иркутск, загорелись шасси. К счастью, пожар был вовремя потушен, жертв и пострадавших удалось избежать.

Иркутская область, по сути, усеяна обломками погибших самолётов. /Фото: verbludvogne.ru

Иркутская область, по сути, усеяна обломками погибших самолётов. /Фото: verbludvogne.ru


Эта трагическая тенденция привела к тому, что уже на протяжении многих лет Иркутск именуют не иначе как «Город падающих самолётов»: по информации редакции Novate.ru, только за последние двадцать лет произошло по меньшей мере 13 авиакатастроф, повлёкших человеческие жертвы. Известна этот печальный эпизод в истории отечественной авиации и за рубежом - возможно, оттуда пришла практика называть Иркутскую область ещё и «Российским Бермудским треугольником». Само собой, что и причин, почему именно в этом месте так часто падают воздушные суда, накопилось множество, причём с самым разным посылом.

Проблема частых авиакатастроф в Иркутской области на слуху давно. /Фото: pribaikal.ru

Проблема частых авиакатастроф в Иркутской области на слуху давно. /Фото: pribaikal.ru


Официально ряд специалистов выступают за полное отрицание существования так называемого «Российского Бермудского треугольника»: по их мнению, Иркутск представляет собой главный перевалочный пункт на транссибирском маршруте, который отличается своей сложностью. Именно это объясняет такое количество авиакатастроф. Кроме того, они также указывают, что основные причины большинства трагедий аналогичны с причинами крушений самолётов в любой другой точке страны и даже мира - в случае различных происшествий речь шла об ошибках диспетчеров, неправильных действиях экипажа либо технических неисправностях машины.

В Иркутске самолёты падают по тем же причинам, что и везде. /Фото: irkutskmedia.ru

В Иркутске самолёты падают по тем же причинам, что и везде. /Фото: irkutskmedia.ru


Впрочем, это совершенно не лишает возможности появления других, более косвенных причин аномальной частоты авиакатастроф в Иркутской области. Так, существует версия, которая объясняет крушения самолётов наличием разломной деятельности Байкальского рифта, которые характеризуются выбросами метана в атмосферу - поклонники теории считают, что метан неким образом может влиять на пролетающие самолёты. Само собой, что не обошлось и без мистического ореола в попытках объяснить печальный феномен «города падающих самолётов»: мол, Иркутск отличается особенно отрицательной энергетикой, ведь в прошлом он был местом ссылки и расстрела многих осуждённых.

Байкальский рифт считают одной из причин существования «Российского Бермудского треугольника». /Фото: wikipedia.org

Байкальский рифт считают одной из причин существования «Российского Бермудского треугольника». /Фото: wikipedia.org


В любом случае, какие бы версии существования «Российского Бермудского треугольника» не были на слуху, а местные жители решили напомнить местным властям, что необходимо с этой трагической тенденцией что-то делать. Так, когда под Иркутском разбился Ан-12 3 ноября 2021 года, люди вышли на пикеты, основной целью которых было выразить требование перенести аэропорт - он расположен в черте города, поэтому самолёты взлетают и садятся буквально над головами иркутян.

Возможно, в Иркутске в скором времени появится новый аэропорт. /Фото: verbludvogne.ru

Возможно, в Иркутске в скором времени появится новый аэропорт. /Фото: verbludvogne.ru


Справедливости ради, стоит отметить, что идея перенести авиахаб витает в разговорах чиновников уже десяток лет, но конкретных шагов до недавнего времени предпринято не было. На сегодняшний же день ситуация, похоже, сдвинулась с мёртвой точки: губернатора области заявил, что до 2025 года будет разработан проект нового аэропорта, что, возможно, наконец избавит Иркутск от звания «Город падающих самолётов».

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: Фатальный «подхват» Ту-104: как спешка и упрямство погубили реактивное «Русское чудо»


Обратите внимание:








2320
9.08.2022 12:32
В закладки
Версия для печати



blog.linked_list: DBD::mysql::st execute failed: Disk full (/tmp/#sql_3818_24.MAI); waiting for someone to free some space... (errno: 28 "No space left on device") at lib/blog.pm line 1905.