Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Человек всегда стремился найти более короткий пути куда бы то ни было. Так что нет ничего удивительного в том, что и дорогу из Евразии в Северную Америку пытались максимально сократить. Проектов такого рода было много, однако, пожалуй, самым амбициозным можно считать тоннель через Берингов пролив, ведь его возведение позволит приезжать из России в Америку или в обратном направлении менее чем за полчаса. Вот только при том, что концепт существует уже очень давно, реализовать его пока так и не смогли.

Один из самых амбициозных транспортных проектов. /Фото: factroom.ru

Один из самых амбициозных транспортных проектов. /Фото: factroom.ru


История этого масштабного концепта берёт своё начало ещё с конца позапрошлого столетия. Так, впервые об объединении двух континентов одной транспортной артерией заговорили в 1890 году. Тогда американские специалисты предложили создать железнодорожные паромы для связи. Суть проекта была в том, чтобы огромные судна занимались транспортировкой вагонов из Российской империи в Соединённые Штаты Америки и обратно. Вот только идея реализована не была: если отечественные промышленники были, что называется, всеми руками за, то у российского императора концепт энтузиазма не вызвал.

Подобные паромы могли бы бороздить посторы между континентами. /Фото: wikipedia.org

Подобные паромы могли бы бороздить посторы между континентами. /Фото: wikipedia.org


В XX столетии разговоры о концепте не были забыты, и то возобновлялись, то вновь ставились на паузу. Новым толчком почти послужил приход к власти большевиков. Практически сразу после создания Советского государства Владимиром Лениным был подписан указ о строительстве новой сети железных дорог. Первыми регионами на очереди оказались Север и Дальний Восток, ведь тамошнее налаживание транспортного сообщения должно было стать залогом успешного и быстрого освоения природных ресурсов. Тогда же появилась новая идея, как соединить два континента - построить тоннель под Беринговым проливом.

Проект тоннеля оказался самым живучим. /Фото: moiarussia.ru

Проект тоннеля оказался самым живучим. /Фото: moiarussia.ru


Однако до воплощения в жизнь этого проекта нужно было провести железную дорогу до самой Чукотки. Вот только построенная Трансполярная магистраль и Берингов пролив оказались разделены тысячами километров, так как железнодорожный путь заканчивался в Анадыре. А дальше магистраль забросили всего спустя несколько лет после открытия. Новая попытка возродить проект была предпринята в 1960 году уже американцами: ими был предложен проект объединения континентов как транспортно, так и энергетически, проведя под толщей воды и грунта линию электропередачи. Несмотря на то, что подобный «энергетический мост» экономил бы и СССР, и США около 20 миллионов долларов ежегодно, дальше разговоров дело снова не пошло.

Трансполярная магистраль не была реализована в нужном объёме. /Фото: aif.ru

Трансполярная магистраль не была реализована в нужном объёме. /Фото: aif.ru


На протяжении полувека после этого дело не двигалось с мёртвой точки, хотя о проекте периодически вспоминали. Основной причиной постоянного откладывания реализации концепта в долгий ящик была его колоссальная дороговизна. Однако проект снова привлёк к себе внимание, причём весьма необычным способом: извержением исландского вулкана в 2010 году. Всё дело в том, что объёмы пепла, которые вырвались из жерла, были таких масштабов, что спровоцировали авиаколлапс, и из Северной Европы в Северную Америку перестали летать самолёты. Вот тогда-то тоннель под Беринговым проливом стали рассматривать как перспективную альтернативу.

Извержение вулкана возродило интерес к проекту. /Фото: wikipedia.org

Извержение вулкана возродило интерес к проекту. /Фото: wikipedia.org


Однако всё снова упирается в безумно дорогую смету такой идеи. Ведь фактически собственно тоннель под Беринговым проливом является только частью огромного проекта. В первую очередь, как и сто лет назад, необходимы железные дороги: по данным редакции Novate.ru, только на территории Северной Америки придётся построить три тысячи километров путей, а в Азии, в том числе в Российской Федерации, — в общей сложности почти четыре тысячи километров. Дальше предполагаются дороги для высокоскоростных поездов длиной более десяти тысяч километров, а также семь тысяч километров дополнительно, чтобы соединить Чукотку и Берлин через Москву.

Один из вариантов, как может проходить тоннель под проливом. /Фото: travelask.ru

Один из вариантов, как может проходить тоннель под проливом. /Фото: travelask.ru


Есть соображения и по поводу самого тоннеля: он должен включать в себя три параллельные ветки, две из которых будут предназначены для движения поездов в обе стороны, а посередине предполагается создать технологический тоннель. Причём что транспортные ветки планируются двухэтажными, чтобы снизу ходили обычные поезда, а сверху — скоростные поезда на магнитной подушке. В случае реализации работы последних из России в Америку можно будет добираться всего за двадцать минут. И стоимость такого проекта просто колоссальная: по состоянию на 2019 года она оценивалась в 1,3 триллиона долларов. Однако если инвесторы всё-таки найдутся, то реализация концепта, которому уже 130 лет станет настоящим прорывом в логистической отрасли.

Интересное видео с нашего канала:



А ещё когда-то на том же месте планировали реализовать другой масштабный проект, но это бы плохо закончилось: Суперпроект Советского Союза, который мог погубить планету


Обратите внимание:







21991
8.12.2022 17:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё