Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Если начать внимательно рассматривать современные пассажирские самолеты, то можно заметить одну интересную деталь: кончики крыльев некоторых авиалайнеров загнуты вверх. Выглядит подобное решение даже изящно, однако совершенно очевидно, что придается подобная форма не красоты ради. Вот только если это действительно так, то почему загнутых крыльев нет у всех самолетов?


Винглеты не для красоты. |Фото: Twitter.

Винглеты не для красоты. |Фото: Twitter.


Загнутые вверх под 90 градусов кончики крыльев самолета называются «blended winglet» или «смещенные крылышки», более известные в русском сегменте просто как «винглеты». Их изобретателем считается американский инженер и сотрудник аэрокосмического агентства NASA - Ричард Уиткомб. Впервые предложил новую технологию конструктор еще в начале 1970-х годов. Однако на ее испытания и доработку потребовалось почти 15 лет. Первый самолет с винглетами появился в 1985 году. Им стал Boeing 747-400. До этого закругления на крыльях в серийной авиации не использовались. Сегодня конструкция Уиткомба пользуется большой популярностью, однако по ряду причине используется отнюдь не повсеместно. Патент на данную технологию принадлежит компании Aviation Partners.

Для сокращения расхода топлива. |Фото: pandia.ru.

Для сокращения расхода топлива. |Фото: pandia.ru.


Зачем же они нужны? Дело в том, что винглеты позволяют улучшить, аэродинамические показатели крыла и самолета в целом. В первую очередь они сокращают количество полезной энергии, которую самолет вынужден тратить на преодоление сопротивления воздуха. Классические прямые крылья создают мощные воздушные вихри, мешающие движению небесной машины. Скругленные крылья с винглетами позволяют ослабить завихрения на кончиках конструкции за счет удлинения крыла без увеличения его габаритов в горизонтальной плоскости. Все это повышает экономию топлива. После внедрения винглетов, среднее потребление горючего в пассажирской авиации упало на 5-7%.

Бывают разной формы. |Фото: hodor.lol.

Бывают разной формы. |Фото: hodor.lol.


Однако, как и любое другое техническое решение, винглеты не лишены недостатков, что не позволяет внедрять их повсеместно. Аэродинамические параметры позволяют использовать изобретение Уиткомба только на некоторых машинах. А все потому, что «blended winglet» хотя и экономит топливо, заметно снижает управляемость машины. Скругленные крылья оказывают крайне негативное влияние на поведение самолета во время взлета и посадки, а также делают машину еще более подверженной влиянию турбулентности. Таким образом за экономию горючего приходиться платить безопасностью. Поэтому сейчас авиастроительные компании уже не первый год ведут работу по созданию складывающихся винглетов, которые можно было бы убирать при необходимости.

Прямые крылья безопаснее. ¦Фото: pvsm.ru.

Прямые крылья безопаснее. ¦Фото: pvsm.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, какой была первая советская крылатая ракета, и что за крейсер она потопила.


Обратите внимание:








1622
8.09.2022 19:32
В закладки
Версия для печати



blog.linked_list: DBD::mysql::st execute failed: Disk full (/tmp/#sql_3818_23.MAI); waiting for someone to free some space... (errno: 28 "No space left on device") at lib/blog.pm line 1905.