Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Ракетостроение начало активно развиваться еще до Второй мировой войны. Однако, наибольшие достижения в этой области были получены уже после окончания вооруженного конфликта. Совершенно особенное место в гонке вооружений восточного и западного блока занимали крылатые ракеты. Современные образцы вооружения у всех более или менее на слуху. Однако, с его начиналась история? В Советском Союзе это была ракета КС-1 «Комета» или AS-1 «Kennel» по классификации НАТО.


Делать начали в 1940-е. |Фото: авиару.рф.

Делать начали в 1940-е. |Фото: авиару.рф.


В 1947 году Совет Министров СССР распорядился начать научно-исследовательские и конструкторские работы в области создания противокорабельных самолетов-снарядов с дальностью поражения в 100 км. Изначально предполагалось, что носителем этого оружия станет бомбардировщик Ту-4. Для работы с перспективной технологией в СССР было учреждено Специальное бюро №1, директором которого стал Павел Николаевич Куксенко. Главным инженером стал Серго Берия, сын Лаврентия Берии. Планер перспективной ракеты должен был создать Михаил Исаевич Гуревич под руководством Артема Ивановича Микояна в ОКБ-155.

Использовалась до середины 1960-х. |Фото: insta-foto.ru.

Использовалась до середины 1960-х. |Фото: insta-foto.ru.


Эскизный проект первой советской крылатой ракеты был готов к марту 1949 года. Оборудование крылатой ракеты тестировалось преимущественно на советских самолетах МиГ-9, МиГ-15 и МиГ-17 со снятым оружием и штатным оснащением. В ноябре того же года ОКБ-155 представило новый проект самолета-снаряда, который внешне походил на сильно уменьшенную копию самолета МиГ-15, отличительной особенностью стало использование крыла с большим (для тех времен) углом стреловидности – 57.5 С.

Сегодня остались только как экспонаты. |Фото: wikimapia.org.

Сегодня остались только как экспонаты. |Фото: wikimapia.org.


Испытания ракеты начались в январе 1951 года. Скорость ракеты КС-1 достигла 1 200 км/ч. Высота полета составила 400 метров над уровнем земли. На протяжении почти всего полета ракета была ведома лучом станции наведения. В режим автопилота КС-1 перешла, когда до цели оставалось 20 км. Первые испытания со сбросом ракеты-прототипа с носителя самолета Ту-4К состоялся в мае 1951 года. За следующий год было произведено порядка 150 пусков. Последний испытательный пуск был совершен 21 ноября 1952 года. Именно тогда «Кометой» был поражен списанный крейсер «Красный Кавказ». В результате попадания крылатой ракеты крейсер поломался на две половины и стремительно затонул.

Крейсер Красный Кавказ. ¦Фото: litvek.com.

Крейсер Красный Кавказ. ¦Фото: litvek.com.


В движение КС-1 «Комета» приводилась реактивным двигателем ТРД РД-500К. Дальность стрельбы могла достигать 90 км. Масса боевой части «Кометы» могла достигать 600 кг. В качестве топлива в ракете использовался керосин. Использовались КС-1 вплоть до середины 1960-х годов. В 1965 году на смену первой крылатой ракете пришли новые более совершенные модели – КСР-2 и КСР-11. Помимо Советского Союза «Комета» стояла на вооружении Польши и Египта.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как Советский Союз сбил якобы недосягаемый самолет-разведчик США.


Обратите внимание:








1988
1.09.2022 20:39
В закладки
Версия для печати



blog.linked_list: DBD::mysql::st execute failed: Disk full (/tmp/#sql_3818_23.MAI); waiting for someone to free some space... (errno: 28 "No space left on device") at lib/blog.pm line 1905.