Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В первой половине XX века танкостроение развивалось особенно бурно. К началу Великой Отечественной войны Советский Союз подошел с новейшими танками Т-34. Однако, уже к 1942 году средние «тридцатьчетвёрки» перестали полностью удовлетворять военных. Потребовалась какая-то замена. Хотя 76-ая модель пройдет всю войну, настоящим оружием победы станет все-таки модернизированный танк Т-34-85. При этом сегодня уже мало кто помнит о том, что еще в 1944 году в Союзе была разработана не менее перспективная альтернатива для 85-ки – танк Т-44.


Танк Т-34-75 1942 года. |Фото: fishki.net.

Танк Т-34-75 1942 года. |Фото: fishki.net.


К осени 1943 года стало окончательно ясно, что Красная армия не сможет обойтись без нового заметно усиленного среднего танка, способного хоть что-то противопоставить немецким тяжелым машинам вроде «Тигра» и «Пантеры». Над модернизацией Т-34-76 советские конструкторы работали с 1942 года. Параллельно с этим велась работа по созданию принципиально новых танков. Как раз одним из таких и должен был стать танк Т-44, концепция которого окончательно сформировалась уже к осени 1943 года. От конструкторов требовали создать танк с утолщенной лобовой броней, а также оснащенный пушкой большего калибра.

Т-34-85 - продукт модернизации. |Фото: bangkokbook.ru.

Т-34-85 - продукт модернизации. |Фото: bangkokbook.ru.


При первом рассмотрении может показаться, что Т-44 не слишком-то отличается от разрабатываемого параллельно Т-34-85. Однако на самом деле 44-ый, создававшийся в рамках параллельного проекта, имел множество больших и малых технических отличий. Одним из важнейших решений стал окончательный отказ от достаточно громоздкой и относительно тяжелой пружинной подвески Кристи, все еще применявшейся в танка Т-34. Переход на новую подвеску в свою очередь позволил едва ли не полностью пересмотреть компоновку новой машины. Так, например, в новом танке исчезли надгусеничные ниши, боковые стенки корпуса стали вертикальными, двигатель В-44 был перевернут из положения вдоль в положение поперек, было изменено местоположение насосов двигателя и еще многое другое.

Т-44 - параллельный проект. |Фото: mixyfotos.ru.

Т-44 - параллельный проект. |Фото: mixyfotos.ru.


Все эти и многие другие внутренние перестановки позволили сократить длину корпуса, а также сэкономить массу танка для наращивания бронезащиты. Еще одна важная особенность Т-44 – заметное увеличение внутреннего пространства, что делало работу экипажа более комфортной. Серьезные последствия повлекла за собой переустановка танковой башни. Благодаря смещению к центру тяжести машины, стрелять из Т-44 стало намного проще в сравнении с Т-34, в том числе на ходу. Больших и малых улучшений в новом танке было столько, что расценивать Т-44 все-таки следует как полностью самобытный проект, а не просто глубокую модернизацию 34-ки.

В конструкции множество инновационных решений. |Фото: drikus.club.

В конструкции множество инновационных решений. |Фото: drikus.club.


По итогу у советских конструкторов вышла 31.8-тонная машина с экипажем из 4 человек. Лобовое бронирование танка было увеличено до 90 мм. Для сравнения, у танков Т-34-85 самая толстая броня – это всего 45 мм, при практически одинаковых углах наклона. В движение танк приводился дизельным двигателем В-44 с отдачей 500 л.с. Благодаря ему на шоссе Т-44 мог разгоняться до 60 км/ч, а удельная мощность боевой машины достигала 15.6 л.с/т. В плане ходовых качеств альтернативный танк уступал Т-34 только в запасе хода. Что же касается вооружения, то 44-ый оснастили 85-мм нарезной пушкой ЗиС-С-53 образца 1944 года с боекомплектом в 61 снаряд. Из дополнительного вооружения у танка была пара пулеметов ДТМ калибра 7.62 мм. Так также получил ночной прицел и собственную радиостанцию.

Танк не успел на войну, но использовался до 1970-х годов. |Фото: mashintop.ru.

Танк не успел на войну, но использовался до 1970-х годов. |Фото: mashintop.ru.


Первые опытные образца Т-44 появились в начале 1944 года. Сделали три штуки. Однако, дальнейшее серийное производство «забуксовало». За весь 1944 в СССР произвели всего 25 таких танков. А к концу 1945 в Советской армии было не более 880 таких машин. Всего же до 1947 года в СССР произведут 1 823 таких. На фронт танк так и не попадет, хотя в тылу его будут использовать для подготовки танкистов. В крупную серию во время войны 44-ый так и не пустили по той простой причине, что в производство уже был запущен танк Т-34-85. Хотя последний несколько уступал альтернативной новинки, у 85-ки было одно решающее преимущество: осваивать в производстве модернизацию Т-34 заводам было куда проще, чем принципиально новый танк.

В последствии на базе Т-44 создали новый Т-54. ¦Фото: nosoldat.net.

В последствии на базе Т-44 создали новый Т-54. ¦Фото: nosoldat.net.


Тем не менее, применение себе Т-44 все-таки нашел. Машины прослужили в Советской армии вплоть до начала 1970-х годов. Танк неоднократно модернизировался. В том числе уже в годы холодной войны была предпринята попытка установки 100-мм пушкой ЛБ-1. Многие технические решения, реализованные в Т-44, оказались по-настоящему прорывными и в последствии перекочевали в конструкцию послевоенного поколения советских танков. В частности, данная машина стала основой при разработке танка Т-54, который в последствии был выпущен в количестве более 20 тысяч.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение танковой темы читайте о том, во что упирается «Глаз» российского танка «Армата», и что делает его таким дальновидным.


Обратите внимание:







2503
4.09.2023 20:03
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё