Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Количество «Тигров» и «Пантер» на восточном фронте постоянно росло. К лету 1943 года стало окончательно понятно, что Т-34-76 уже не отвечает требованиям времени. Танк начального периода все хуже справлялся с модернизированными средними танками вермахта и почти не имел никаких шансов против тяжелой техники противника. Тогда-то конструкторы «Уралвагонзавода» и взялись за проект принципиально новой боевой машины.


Танк, который не успел на войну. |Фото: livejournal.com.

Танк, который не успел на войну. |Фото: livejournal.com.


Танк Т-44 – это машина со всех сторон интересная. При внешнем сходстве с Т-34, ничего общего между двумя танками нет. Агрегаты, компоновка, бронирование и даже двигатель в 44-ом были другими. Единственное, что было общим между 34-ой и 44-ой, так это вооружение. В башню нового перспективного танка поставили ту же пушку, что потом красовалась в Т-34-85 - 85-мм ЗИС-С-53 обр. 1944 года. Впрочем, что в 44-ом, что в 34-85-ом эта пушка появилась не сразу. Сначала думали поставить 85-мм Д-5.

Целил на место Т-34-85. |Фото: yaplakal.com.

Целил на место Т-34-85. |Фото: yaplakal.com.


Разработан Т-44 был под руководством Александра Александровича Морозова. Напомним, что Морозов является одним из создателей Т-34. Между тем проект 44-го, по сути, в 1943 году должен был стать тем, чем в последствии для Красной армии стал танк Т-34-85. Лучшая почти в два раза усиленная броня по сравнению с Т-34-76 и пушка большего калибра должны были выровнять шансы Красной армии в таковых дуэлях с участием «Тигров» и «Пантер».

Отличная машина. |Фото: wikimedia.org.

Отличная машина. |Фото: wikimedia.org.


Изменения в компоновке боевой машины, позволили установить в нее новый дизельный двигатель В-44. При этом ходовые качества были немного лучше, чем потом будут у Т-34-85. Скорость на 5 км/ч выше. Примерно на столько же выше скорость на пересеченной местности. Правда, почти на 100 км ниже запас хода по шоссе и примерно на 20-40 км ниже запас хода по пересеченной местности. Полностью готов танк был к 1944 году. В серию Т-44 допустили, однако в итоге произвели их чуть больше, чем 1.8 тысячи. Что же пошло не так?

Большинство наработок перекочевало в Т-54. ¦Фото: 1zoom.ru.

Большинство наработок перекочевало в Т-54. ¦Фото: 1zoom.ru.


На самом деле все просто. К этому моменту в серии уже был новенький Т-34-85, а Красная армия начинала проведение наступательных операций. В этих условиях освоение второго нового танка рисковало навредить объемам производства и ремонта Т-34-85. Тем более, что выпуск 34-ых за годы войны был уже хорошо отлажен. Решили не рисковать. Развернуться на широкую руку 44-ому так и не дали, а когда возможность появилась – кончилась война. Впрочем, работа не пропала зря. Уже во второй половине 1940-х годов львиная доля узлов, агрегатов и технологических решений из Т-44 легким взмахом волшебной палочки плановой экономики перекочевала в танк Т-54.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, кто из союзников СССР в годы холодной войны едва не продал «секретный» Т-72 американцам.


Обратите внимание:








8888
16.09.2022 20:52
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё