Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 1979 году в советский прокат вышел фильм-катастрофа Александра Митты «Экипаж». Каждый, кто смотрел эту картину, должен помнить момент, в котором самолету Ту-154 во время финальной посадки отрывает хвост. Все мы привыкли к тому, что «в кино не как в жизни». Однако, любой вымышленный сюжет так или иначе имеет под собой хоть какую-то реальную почву. Возникает вопрос: может ли на самом деле оторваться хвост у Ту-154 во время посадки?


Как это было в фильме 1979. |Фото: vladnews.ru.

Как это было в фильме 1979. |Фото: vladnews.ru.


В процессе нормальной штатной посадки хвост точно не оторвется не только у советского Ту-154, но и у любого другого пассажирского самолета, допущенного к полетам. Другое дело, если машина будет повреждена (как в том же фильме «Экипаж») или если дров наломает сам экипаж. К сожалению, инциденты с отрыванием хвоста или даже переламыванием самолета на 2-3 части в гражданской авиации бывают и не только с самолетами Ту-154. Подобные происшествия достаточно редки и в 9.8 из 10 случаев становятся результатом человеческих ошибок.

Первая катастрофа. |Фото: wikimedia.org.

Первая катастрофа. |Фото: wikimedia.org.


Если же говорить конкретно о Ту-154, то с советским самолетом происшествия такого рода случались 9 раз. Первый раз хвост у 154-го не оторвало, но расплющило, из-за чего он волочился за машиной во время посадки. Один раз самолет и вовсе разломился на три части. В остальных 7 случаях у 154-го таки отрывало хвост. Правда, это никогда не выглядело как фильме 1979 года и практически всегда в авариях и катастрофах был виноват экипаж. Что иронично, все инциденты случились уже после выхода фильма-катастрофы на экраны.

Первый инцидент с оторванным хвостом. |Фото: wikimedia.org.

Первый инцидент с оторванным хвостом. |Фото: wikimedia.org.


Первый раз экипаж Ту-154 сломал, но не оторвал хвост самолета в марте 1980 года во время посадки Оренбурге. Виноваты были все - от пилотов, не смотревших на контрольную карту, до штурмана, не установившего частоту посадочной системы. Череда ошибок экипажа привела к рассинхронизации работы закрылок. Итог печален: самолет шмякнулся на землю с перегрузкой почти в 2 раза выше допустимой. В результате аварии было ранено 2 бортпроводницы и 1 пассажир. Очень похожая авария в свое время случилась в Чикаго с лайнером DC-10.

Самолет-то не плохой. |Фото: ixbt.com.

Самолет-то не плохой. |Фото: ixbt.com.


Первый оторванный хвост Ту-154 появился в том же 1980 году в октябре. Вновь был виноват экипаж. Из-за череды ошибок нос самолета оказался сильно перегружен. Борт ударился о полосу с огромной вертикальной скоростью, сломал переднее шасси, ушел с полосы на грунт. Из-за многочисленных повреждений и огромной нагрузки у машины оторвался хвост. Несмотря на последнее, каким-то чудом все находившиеся на борту отделались испорченными портками. Из 184 человек на борту никто не получил даже серьезных ранений.

Чаще всего виноват экипаж. ¦Фото: Twitter.

Чаще всего виноват экипаж. ¦Фото: Twitter.


Первый оторванный хвост не стал последним. В июле 1981 году Ту-154 снова попал в аварию – погибших нет. Затем похожий инцидент имел место в октябре 1981 с Венгерским бортом, летевшим в Прагу. В январе 1988 года из-за грубой посадки Ту-154 разломился на две части. Из 146 человек на борту в тот раз погибло 11. Следующий раз лайнер потерял хвост в сентябре того же года – никто в инциденте не пострадал. Еще одна аналогичная катастрофа в 1991 году из 178 человек на борту 2 погибло и 13 было ранено. В 1993 году Ту-154 снова поломался на две части при посадке в Грозном – пострадавших нет. Последний раз хвост у 154-го отламывался в декабре 2010 года. Тогда из-за ошибки экипажа погибло 2 человека.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про грузовой отсек размером с баскетбольное поле: 10 фактов о самом большом вертолёте Ми-26.


Обратите внимание:







5883
4.03.2023 13:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё