Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Уникальный советский корабль.

Уникальный советский корабль.

Разведывательный корабль «Урал» - самая большая надводная боевая единица ВМФ Советского Союза. Самим проектом – гордятся. К сожалению, «Урал» стал одним из символов тревожной переходной эпохи развала и угасания. История корабля закончилась далеко от морских просторов, для которых он создавался.


С чего все начиналось



Тот самый архипелаг.

Тот самый архипелаг.


В конце 70-х начале 80-х годов прошлого века между СССР и США произошел очередной накал отношений. Америка стала грозить новым поколением ядерных ракет и системой ПРО, базирующейся в космосе. Советский Союз тут же ответил собственных проектом, подключив к делу свою оборонную промышленность.

Создать нечто было подобное.

Создать нечто было подобное.


Атолл Кваджалейн – это место из сотни коралловых островов в 3900 км к югу от Гонолулу. Это место американские военные использовали для управления ядерными испытаниями на Маршалловых островах и для тестирования систем ПРО. Иными словами, это был невероятно важный полигон и это место очень сильно интересовало советскую разведку. Именно здесь испытывали новейшие МБР MX Peacekeeper.

«Урал»



Вот такой огромный корабль.

Вот такой огромный корабль.


Советскому руководству нужны были глаза и уши для контроля Атолл Кваджалейн. В начале 1970-х годов командование решило снарядить специальный корабль, который стал бы плавучей платформой для многофункциональной радиоэлектронной разведки. Само собой, такая платформа должна была обладать высокой степенью автономности и большим запасом хода. Вывод из этих требований был прост – корабль должен использовать атомный реактор.

Огромный корабль.

Огромный корабль.


Работы над комплексом начались в 1975 году. Головным предприятием стало ЦНПО «Вымпел». В качестве главного конструктора назначили Михаила Архарова. В его задачу входило создание аппаратуры, которая могла бы собирать максимум разведывательной информации при помощи радиолокации. Оно должно было перехватывать сигналы связи, фиксировать движение воздушных, надводных и подводных объектов, а также собирать максимум данных о стартовавших ракетах США.

Проект развертывался несколько лет.

Проект развертывался несколько лет.


Над проектированием самого атомохода работало ленинградское ЦКБ «Айсберг». Сначала проект назывался «Коралл», название ССВ-33 «Урал» будет дано много позже. Заложен корабль на верфи был в 1981 году. Спуск на воду состоялся уже в 1983, однако стройка продолжалась еще три года после этого.

Грандиозный проект.

Грандиозный проект.


Только 30 декабря 1988 года был подписан акт о передаче корабля ВМФ СССР. Корабль был очень большим. Его длина составляла 265 метров. Внутри – более 1.5 тысячи помещений. Постоянный экипаж судна – 930 человек. Создатели шутили, что случайный человек будет выбираться с «Урала» примерно неделю.

Конец славы



Сейчас корабль утилизирует.

Сейчас корабль утилизирует.


В первые годы на «Урале» произошло много малоприятных инцидентов, в том числе с атомным реактором на борту. Тем не менее, все это легко объяснялось «болезнями роста». В конце концов, судно было во истину уникальным, не знающим аналогов творением. К сожалению, к моменту развала СССР работы для корабля не нашлось, да и содержание уникальной разведывательной установки оказалось слишком дорогим удовольствием. В итоге, с 2010 года судно постепенно утилизируется.

Хочется увидеть еще больше больших и крутых судов? Вот 7 огромных кораблей современности, в сравнении с которыми "Титаник" - просто шлюпка, которую снесет первая же волна.


Обратите внимание:







15196
3.11.2018 11:54
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё