Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В 1951 году на Ярославском автомобильном заводе был создан 3-осный грузовик ЯАЗ-214, способный буксировать прицепы с массой до 50 тонн. Однако, в 1959 году производство 214-го перенесли на только созданный Кременчугский автомобильный завод, благодаря чему грузовик был переименован уже в КрАЗ-214Б. А в 1967 году советские конструкторы из Кременчуга создали знаменитейшую модель КрАЗ-255Б, которая в народе заслужила прозвища «Людоед» и «Лаптежник».


Серьезная машина. |Фото: drive2.ru.

Серьезная машина. |Фото: drive2.ru.


Советский грузовик КрАЗ-255 был добротной машиной. Использовался он в первую очередь в армии. Там помимо самих грузовиков, 255-ый применялся в качестве подвижной платформы для установки различного оборудования: понтонно-мостовых парков, экскаваторов, кранов, автоцистерн, автозаправщиков, подвижных банно-прачечных комплексов, радиолокационных станций и еще много другого.

Полезная машина. |Фото: pinterest.com.

Полезная машина. |Фото: pinterest.com.


Столь широкая сфера применения кременчугского грузовика была продиктована в первую очередь тем, что он был: самым большим (8.6х2.7х2.9 метра), самым тяжелым (12 тонн), а вместе с тем и самым грузоподъемным (7.5 тонн) отечественным грузовиком с тремя осями. Применялся КрАЗ и в гражданском секторе. Среди прочих моделей для нужд народного хозяйства производились специальные версии для работы в условиях крайнего севера, а также машины-лесовозы. Производили 255-ые даже после развала СССР, правда, недолго – до 1994 года.

Условия - спартанские. |Фото: rally36.ru.

Условия - спартанские. |Фото: rally36.ru.


Несмотря на множество неоспоримых достоинств в советские времена, КрАЗ-255 заслужил несколько прозвищ, в том числе нелицеприятных. Так, например, советские шоферы называли эту машину «Людоедом». Прозвище прилипло к грузовику на почве того, что 255-ый был машиной исключительно сложной и недружелюбной в эксплуатации. Кабина водителя была лишена всякого комфорта, отсутствовала какая-либо защита от шума и вибрации, а руль 12-тонного грузовика поворачивался с большим трудом, даже несмотря на наличие гидроусилителя… При этом КрАЗ был надежным, из-за чего советские водители шутили, что любой 225-ый способен пережить нескольких хозяев, сведя их в могилу.

Очень большие колеса. ¦Фото: kargoteka.info.

Очень большие колеса. ¦Фото: kargoteka.info.


Впрочем, было у советского армейского грузовика и другое прозвище – «Лаптежник» или «Лапотник». Такая кличка была придумана КрАЗ-255 за его огромные колеса, которые почему-то ассоциировались у советских шоферов со здоровенными лаптями. Стоит отметить, что ширина покрышек 255-го переваливала за 0.5 метра!

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Камаз» и «Урал»: какой из двух грузовиков лучше подходит для нужд армии.


Обратите внимание:







12114
1.08.2023 15:12
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё