Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




14.04.2022 22:51
4415
Водородный катер в 2024 году примет участие в соревнованиях

Кораблестроение с трудом, но продвигается в сторону уменьшения выбросов углекислого газа. Уже имеются готовые и рабочие проекты по электрификации кораблей разного размера, а также по переходу к использованию более экологичного биотоплива. Переход на новый вид силовых установок ожидает и более мелкие катера, как для обычного использования, так и спортивные. Проект последнего представила гоночная команда Emirates Team New Zealand.

«Грязные» гонки

Правительства разных стран вплотную занялись снижением уровня выбросов в атмосферу, а это значит, что большая часть ДВС окажется под запретом. Например, некоторые уже успели установить конкретные сроки запрета на выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Впоследствии это наверняка коснётся и других транспортных средств, в том числе и спортивных. Конечно, это произойдёт не очень скоро, но тенденция уже наметилась, поэтому работающие в разных направлениях специалисты заняты изобретением способов электрификации. Разумеется, всем хотелось бы сохранить эксплуатационные характеристики на прежнем уровне (или хотя бы близко к нему), чтобы не пострадали ни скорость, ни автономность.

В некоторых сферах деятельности падение характеристик транспортных средств не просто нежелательно, а недопустимо. Например, в гонках использование сырых или неподходящих технологий может поставить жирный крест на любых соревнованиях. В частности, это вызывает большие вопросы в переводе гоночных катеров на электрическую тягу, но специалисты не оставляют попыток добиться положительных результатов. Такие имеются и в Emirates Team New Zealand, гоночной команде из Новой Зеландии. Они в середине прошлого года объявили о намерении создать лодку с двигателем, работающим от водородных топливных ячеек.

Водородный катер

По словам представителя команды Emirates Team New Zealand, катер будет полностью готов к 2024 году, чтобы принять участие в соревнованиях. Своей разработкой специалисты хотят доказать, что построить гоночный экологически чистый катер, использующий исключительно электродвигатели, технически выполнимо. На текущий момент прототип катера уже собрали и протестировали, на нём даже успели поплавать, подтвердив его работоспособность. Теперь команда продолжит заниматься его последующей доработкой и наладкой.

В качестве основной энергетической установки катера используются водородные топливные ячейки. Их питание обеспечивается водородом, хранимым в четырёх резервуарах, по два с каждого борта. Топливные элементы могут обеспечить мощность 160 кВт, позволяющую лодке разогнаться до 30 узлов. Дополнительную энергию обеспечивают аккумуляторы ёмкостью 42 кВтч. Они используются в моменты, когда требуется дополнительная мощность, с их помощью можно разогнаться до 50 узлов. Заряжаются они непосредственно от топливных ячеек.

Сам катер сделали в виде катамарана и поставили на подводные крылья. По заверению представителей новозеландской команды Emirates Team New Zealand, это позволило увеличить радиус действия катера до 180 километров на одной заправке.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!