Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




16.11.2021 00:45
2330
В Дакаре примет участие грузовик на водородных топливных ячейках

Технология водородных топливных элементов уже успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Сравнительно небольшие выбросы в атмосферу во время производства и нулевые во время использования в качестве топлива делают водородные ячейки практически идеальным источником энергии. Развитием этой технологии, среди прочих, занимается французская компания Gaussin, представившая первый в мире раллийный водородный грузовик.

На водороде по дорогам

На текущий момент существует лишь две причины, по которым топливные водородные ячейки пока не нашли массового применения в качестве источника энергии. Первая из них – это дорогое оборудование, а вторая – дорогостоящая технология получения водорода. Если разработчикам удастся существенно повысить энергоэффективность топливных ячеек и снизить стоимость оборудования, водородная силовая установка может занять лидирующие позиции, в частности, в автомобилестроении. В настоящее время легковые водородные автомобили – это либо концепты, либо крайне дорогостоящие модели. Между тем водородная технология может оказаться крайне полезной для производителей, которые занимаются выпуском грузовых автомобилей. Им необходима большая энергоёмкость, позволяющая обеспечивать работу мощных электродвигателей. С этой задачей современные аккумуляторные батареи не справятся, аккумуляторный блок требуемой ёмкости будет слишком тяжёлым, а топливные ячейки кажутся более подходящими для этих целей.

Свою лепту в развитие водородного транспорта вкладывает компания Gaussin, работая как раз над созданием грузовых водородомобилей. Специалисты компании разработали целую линейку грузовых машин, построенных на общей платформе. Тележку также создавали местные инженеры, постаравшиеся сделать её универсальной. При таком подходе в дальнейшем от них всего лишь потребовалось разработать разные типы кузовов, чтобы создать седельный тягач, фургон или самосвал. Чтобы продемонстрировать свои успехи в этой области и познакомить широкую публику с новыми машинами в преддверии начала продаж, производитель решил выставить первый в мире гоночный грузовик на водороде на ралли «Дакар», которое будет проведено в январе 2022 года.

Гоночный H2 Racing Truck

Самое главное преимущество водородного грузовика перед полностью электрическим – скорость его заправки. Ёмкость бака H2 Racing Truck составляет 80 килограмм жидкого водорода, на его наполнение уходит всего лишь 20 минут. Ранее в «Дакаре» уже пытались выставить полностью электрический грузовик, но тот с треском провалился и пришёл последним. При этом команда заработала огромное количество штрафов, в основном, за задержки на трассе, причиной же стала долгая зарядка аккумуляторных батарей.

Максимальная скорость грузовика была искусственно ограничена до 140 км/ч, именно такой предел установлен на гоночной трассе. На такой скорости грузовик сможет преодолеть 250 км с одной заправкой. В движение его приводят два электродвигателя мощностью 300 кВт каждый, суммарная же мощность силовой установки составляет 815 лошадиных сил. Энергоустановка состоит из водородных топливных ячеек мощностью 380 кВт и тяговой литий-ионной батареи ёмкостью 82 кВтч. Батарея будет использоваться в наиболее напряжённые моменты, когда от грузовика потребуется вся его мощность. Восстанавливать свой заряд она будет при помощи водородной установки.

Не менее важной целью участия в гонках для производителя является сбор данных об эксплуатации водородомобиля в экстремальных условиях. Гонка продлится 12 часов, за которые можно будет получить массу интересной и полезной информации о конструкции грузовика. Например, о работе охладительной системы, которая входит в его конструкцию.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий