Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Если поднять капот большинства автомобилей, то под ним получится увидеть именно 4-цилиндровый силовой агрегат. Правда, в абсолютном большинстве случаев такие моторы имеют весьма скромный объем в 1.5-2 литра или в 0.5 литра в среднем на цилиндр. Отсюда у людей, сведущих в технике, может возникнуть вопрос: а почему производители не хотят наращивать объем на один цилиндр дальше, и есть ли из сложившегося «правила» какие-то исключения? Как раз об этих настоящих исключениях сегодня и пойдет речь.


1. ЗМЗ-409



Серьезный получился агрегат. |Фото: drive2.com.

Серьезный получился агрегат. |Фото: drive2.com.


Отечественный агрегат с объемом 2.7 литра производства Заволжского моторного завода, который создавался для УАЗ Карго и УАЗ Патриот. Начали разрабатывать 409-ый еще в 1980-е годы. За основу была взята конструкция 2.3-литрового двигателя-предшественника. Ход поршня был увеличен до 95.5 мм, а количество оборотов в минуту нарастили до 5 тысяч. По итогу силовые установки данной модели дают на выходе до 160 лошадиных сил.

2. УМЗ-421



Отличная силовая установка. |Фото: drive2.com.

Отличная силовая установка. |Фото: drive2.com.


Ульяновский моторный завод создал данный агрегат в 1993 году. Объем был по сравнению с предшественником был увеличен до 2.89 литров. Диаметр цилиндра нарастили до 100 мм, а вот ход поршня остался прежним – 92 мм. При этом была едва ли не полностью переработана конструкция самого блока цилиндров. По итогу получилась установка мощностью 112 лошадиных сил на 221 Нм с 2200-2500 оборотами в минуту.

3. GM L3B



Творение известной кампании. |Фото: ebayshopkorea.com.

Творение известной кампании. |Фото: ebayshopkorea.com.


Американский двигатель, который разрабатывался в качестве альтернативы самым популярным «восьмеркам». Инженерам General Motors пришлось изрядно попотеть, чтобы создать агрегат с объемом 2.7-литра для полноразмерных пикапов. По сравнению с предшественником диаметр цилиндра пришлось увеличивать до 93.5 мм, а ход поршня наращивать до 102 мм. Помимо этого, агрегат получил непосредственный впрыск топлива, систему отключения цилиндров, фазовращатели и электронасос для системы охлаждения. Отдача мотора достигает 314 лошадиных сил и имеет 417 Нм крутящего момента при 1 500 оборотах в минуту.

4. Porsche M44/41



немцы сделали целую серию двигателей. |Фото: rennlist.com.

немцы сделали целую серию двигателей. |Фото: rennlist.com.


Немецкая компания Porsche сделала целую серию двигателей М44 отличающихся простотой и производительностью. Рабочий объем установок составил от 2.7 до 3 литров. Размер цилиндра у установок был наращен до 104 мм, а длина хода поршня в самым продвинутом варианте достигла 87.8 мм. Выпускаются эти агрегаты как с турбонаддувом, так с атмосферным нагнетателем. Самый мощный двигатель дает 304 лошадиные силы.

5. Pontiac «Trophy 4» engine



Выпускался мотор ограниченным тиражом. |Фото: everipedia.org.

Выпускался мотор ограниченным тиражом. |Фото: everipedia.org.


Двигатель, который был сконструирован знаменитым гоночным механиком «Смоки» Юником. За основу агрегата был взят гоночный Trophy V8. По сути, проект модернизации свелся к тому, что хитрый автомеханик просто «располовинил» силовую установку. Получилось просто и сурово. В итоге получился мотор, дающий на выходе 166 лошадиных сил с рабочим объемом в 3.1 литра. Производили Trophy 4 до 1964 года.

6. IHC Comanche



Был полон интересных решений. |Фото: Pinterest.

Был полон интересных решений. |Фото: Pinterest.


История появления данной установки почти полностью повторяет полет мысли инженера, корпевшего над созданием уже упомянутого выше Trophy 4. В 1961 году IHC Comanche был создан на базе V8 для автомобилей International Harvester Scout. Инженеры урезали 5-литровую «восьмерку», получив 3.2-литровую «четверку» с отдачей 111 лошадиных сил. И все бы ничего, но двигатель получился слишком грязным, а потому продержался на рынке лишь до начала 1970-х годов.

7. Toyota 3RZ-FE



Настоящее чудовище. ¦Фото: alamedamotor.com.

Настоящее чудовище. ¦Фото: alamedamotor.com.


Этот силовой агрегат разрабатывался под объем в 2.7 литра специально для микроавтобуса HiAce, пикапа Hilux и внедорожника Prado. Для того, чтобы прирост объема стал реальностью, конструкторам пришлось довести ход поршня цилиндра до 95 мм и накрыть блок чугунной головкой. В итоге, отдача силовой установки составила 152 лошадиные силы при крутящем моменте в 240 Нм, 4 000 оборотов в минуту.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, зачем иногда просверливают отверстие в «юбке» автомобильного поршня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





8906
29.09.2020 23:09
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё