Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Визитной карточкой советских грузовиков ЗИЛ-130 была светло-голубая кабина с белой «мордой». Даже сегодня эти автомобили продолжают кое-где трудиться несмотря на почтенный возраст. Но приходилось ли задумываться гражданам когда-нибудь над тем, почему для кабин ЗИЛ-130 был выбран именно голубой цвет? Наверняка здесь кроется какой-то подвох. Попробуем разобраться.


Армейский вариант. |Фото: avto-nomer.ru.

Армейский вариант. |Фото: avto-nomer.ru.


Когда-то давно, в те времена, когда наши граждане все еще смотрели КВН, а выступающие на нем команды умели неплохо шутить, начинающие «Уральские пельмени» спародировали шоу «Что? Где? Когда?» Именно в этом скетче прозвучал универсальный «народный» ответ на любой вопрос, не имеющий практической важности: «Потому, что гладиолус». Вот примерно так дела обстоят и с кабинами ЗИЛ-130.

Северный вариант. |Фото: gruzovikpress.ru.

Северный вариант. |Фото: gruzovikpress.ru.


Чего только не придумали на просторах интернета в рамках этой темы. Одни говорят: кабины, мол, заставил в голубой цвет красить Хрущев из-за перехода страны к мирной жизни. Другие говорят: кабины красили в бело-голубой, потому что он лучше заметен. Будто у автомобиля нет специально для этого осветительных приборов и сигнального гудка. Наверняка, можно найти и еще какие-нибудь фантазии.

Пожарный. |Фото: drive2.ru.

Пожарный. |Фото: drive2.ru.


В действительности же ответ предельно прост: для каждого семейства автомобилей был разработан свой дизайн, чтобы автомобили легко отличались по месту службы и назначению. Разрабатывал окраску кузовов Эрик Владимирович Сабо. Бело-голубая окраска для гражданских грузовиков, работающих в народном хозяйстве, была выбрана из-за мягкости цвета. Такая не режет глаз и не концентрирует на себе внимание.

Газовая служба. ¦Фото: avto-nomer.ru.

Газовая служба. ¦Фото: avto-nomer.ru.


Армейские ЗИЛ-130 традиционно красили в темно-зеленый хаки. Объяснять зачем, наверное, не нужно? При этом были еще и пожарные ЗИЛ-130, которые красились в красно-белую палитру. Наконец, выпускались ЗИЛ-130 для работы на северах. Их кабины красили как правило в оранжевый или красный цвет. При этом красный был другого оттенка по сравнению с пожарными ЗИЛ-130. Существовали и другие заводские палитры для окраски кабины ЗИЛ-130, по большей части для спецтехники. В общем, единственный «подвох» был в том, что цвет грузовика должен был помогать быстро и легко опознать назначение машины. Просто именно грузовых ЗИЛ-130 для гражданского сектора было выпущено больше всего. Поэтому и бело-голубая окраска кабины утвердилась в народном сознании, как типовая.

Видео с нашего канала расскажет о том, За что советские военные в Афганистане невзлюбили ГАЗ-66 «Шишига»:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том,зачем на новеньких шинах торчат какие-то странные волоски.


Обратите внимание:







6321
28.03.2022 15:04
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё