Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0





Речное судоходство - тема не менее интересная, нежели морское. В нашей истории и вовсе попадаются откровенно невероятные инженерные конструкции для передвижения по водной глади, а самое главное – транспортировке разнообразных грузов. Вот, взять хотя бы суда, которые в XIX столетии ходили по Волге и назывались «Беляны». Поговорим о том, что представляли собой эти гиганты.


Барка из дров. |Фото: rf-smi.ru.

Барка из дров. |Фото: rf-smi.ru.


Если у современного человека спросить, что такое «беляны», то без помощи интернета или хотя бы толкового словаря он вряд ли ответит. А ведь всего около века тому назад эти загадочные «беляны» курсировали по Ветлуге и Волге, являясь (быть может) самыми уникальными речными кораблями в истории человечества. Можно со всей уверенностью сказать, что в XIX столетии данные суда были настоящими танкерами. По некоторым данным, отдельные беляны могли достигать длины в 120 метров и высоты борта в 6 метров.

Выглядит сурово. |Фото: nlo-mir.ru.

Выглядит сурово. |Фото: nlo-mir.ru.


Расцвет строительстве данного вида судов как раз пришелся на средину позапрошлого столетия. Любопытно, что строительство и распространение белянов было напрямую развито с постепенным развитием пароходного дела. Суть в том, что уже к концу века в Российской Империи было около 500 пароходов. В то время они использовали для питания котлов (в том числе) дрова. Нужно ли вообще говорить о том, что объемы леса требующиеся для пароходства в стране были просто чудовищными?

Так перевозили топливо для котлов. |Фото: livejournal.com.

Так перевозили топливо для котлов. |Фото: livejournal.com.


Интересный факт: двигались печально известные беляны главным образом за счет тяги бурлаков

Собственно, для этого и были нужны беляны. Эти танкеры занимались доставкой леса в волжские порты. Постепенно беляны становились не нужными, так как в качестве топлива начинали использовать нефть. Тем не менее, еще в конце XIX века каждый год строилось до 150 белянов. Суда загружались лесом и отправлялись в плаванье до Астрахани. По прибытии на место они разбирались так, что от них просто ничего не оставалось. Лес с «танкеров» шел не только на протоку котлов, но также для строительства. Держать беляны больше одного сезона было нельзя.

По прибытии на место беляна разбиралась. ¦Фото: livejournal.com.

По прибытии на место беляна разбиралась. ¦Фото: livejournal.com.


Хочется узнать еще больше интересного? Тогда следует обязательно почитать про 5 легендарных советских кораблей, которые не знали себе равных в нашей истории.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


4295
27.06.2019 09:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё