Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Самолет штука крайне сложная. Без специального технического образования в нем не разберёшься. И даже с ним едва ли будешь хорошо разбираться абсолютно во всех моментах функционирования и тонкостях конструкции. Поэтому человеку, не посвященному в «тайну» авиастроения, по многим вопросам приходится и вовсе строить догадки. Взять, например, загадочные вытянутые штуки, напоминающие какие-то канистры и расположенные под крыльями некоторых пассажирских самолетов.

Есть такие почти под каждым крылом. |Фото: pxhere.com.

Есть такие почти под каждым крылом. |Фото: pxhere.com.


На самом деле угадать, что это такое в действительности, смогут лишь единицы. И скорее всего «счастливчиками» окажутся или те, кто интересуется авиационной тематикой или техникой. Однако, куда чаще люди строят достаточно наивные и даже нелепые догадки на данный счет. Например, предполагают, что странные штуковины под крыльями – это запасные баки. Некоторые думают, что там прячется какая-то измерительная аппаратура. Оба раза «мимо», впрочем, вторая категория со своим предположением оказалась куда ближе.

Это просто обтекатели воздуха. |Фото: news.drom.ru.

Это просто обтекатели воздуха. |Фото: news.drom.ru.


Итак, дело в том, что загадочные вытянутые «сосиски» под крыльями пассажирских самолетов – это всего на всего обтекатели, призванные выполнять две функции: защищать важные компоненты крыла и повышать аэродинамические качества самолета. О каких «важных компонентах» в данном случае идет речь? В первую очередь об элементах механизации крыла, тех самых, что заставляют двигаться, например закрылки. Данное оборудование зачастую занимает немало места, а потому не способно поместиться в основной части профиля.

Обтекатели прикрывают элементы механизации крыльев. |Фото: drive2.ru.

Обтекатели прикрывают элементы механизации крыльев. |Фото: drive2.ru.


От кого нужно защищать элементы механизации? В первую очередь от летящей пыли и сильного воздушного потока. Кроме того, существует риск, что в крыло ударится во время взлета или посадки птица. Едва ли кто-то на борту захочет потерять контроль над закрылками потому, что в механизме застряло бездыханное тело чайки. Кстати, периодически обтекатели во время полета теряют свои задние съемные части. Происходит это как правило из-за износа элементов крепления. Переживать по этому поводу не стоит – это нормально.

Крылья самолета - штука непростая. ¦Фото: ridus.ru.

Крылья самолета - штука непростая. ¦Фото: ridus.ru.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему настоящий тяжеловес Ил-96, так и не стал популярным в сфере пассажирских перевозок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





5253
23.04.2021 18:49
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё