Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Китайский самолет Y-8 – это машина многоцелевая. Использоваться она может для выполнения самых разных задач. На сегодняшний день для «восьмерки» существует несколько модификаций, в том числе специальные самолеты для всякого рода испытаний. Как раз такой летающей машиной и является модель Y-8CA. Первое, что привлекает глаз в самолете, так это его носовой обтекатель необычной формы. Почему он «кривой»?


В основе самолета - Ан-12. |Фото: fishki.net.

В основе самолета - Ан-12. |Фото: fishki.net.


Китайский Y-8 на самом деле не то, чтобы «очень китайский». Во многом это советский самолет. Дело в том, что «восьмерка» изначально была локальной сборкой советских военно-транспортных самолетов Ан-12, принятый на вооружение еще в 1959 году. Китайская «Shaanxi Aircraft Corporation» купила технологии «двенадцатого» в начале 1980-х годов, после чего уже в 1981 году наладила производство собственных Y-8. Впрочем, первые самолеты совсем не отличались от советских, даже большинство комплектующих для них закупалось в СССР. Тем не менее, на сегодняшний день Китай смог освоить производство полного цикла для этих и не только самолетов.

Для испытания РЛС. |Фото: airwar.ru.

Для испытания РЛС. |Фото: airwar.ru.


Самолет Y-8, как и Ан-12 может использоваться для выполнения самых разных задач. Конкретно Y-8CA – это летающая лаборатория. Необычный «кривой» нос на самом деле не производственный дефект и не ошибка конструкторов, а прямой инженерный замысел. Дело в том, что у многих самолетов в носу под аэродинамическим обтекателем прячется антенна. РЛС оборудование бывает разных размеров и формы. А потому в некоторых ситуациях приходится устанавливать не слишком ровный обтекатель. Несмотря на «искривление», свои функции в полете он выполняет также хорошо. Серьезного влияния на аэродинамику в случае с Y-8CA такой нос не оказывает.

Внутри носа станция РЛС. |Фото: wikimedia.org.

Внутри носа станция РЛС. |Фото: wikimedia.org.


Так как Y-8CA является «Воздушным стендом для испытания РЛС», антенны на самолет устанавливают самые разные. В большинстве случае штатный нормальный обтекатель для них не подходит. Поэтому для Y-8CA существует целый «гардероб» носовых деталей разной формы и размеров. Благо, эта часть конструкции самолета является модульной и монтаж или демонтаж обтекателя не отнимает у инженеров много времени. Конкретно на первой фотографии, Y-8CA запечатлён во время тестирование РЛС оборудования для самолетов-истребителей.

Полезная машина. ¦Фото: airwar.ru.

Полезная машина. ¦Фото: airwar.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, на что был способен советский самолет «Атлант», обогнавший свое время на несколько поколений.


Обратите внимание:








4659
8.01.2023 21:37
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё