Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



При проектировании различных сооружений важно учесть все факторы и выполнить точные расчеты. Инженерам нельзя ошибаться, ведь их просчеты выливаются в значительные финансовые расходы и даже могут привести к трагедиям. В материале Novate.ru 6 нелепых ошибок проектировщиков, когда остается только удивляться их невнимательности.


1. Поезда во Франции

Поезда не помещались между платформами. /Фото: lepetitjournal.com

Поезда не помещались между платформами. /Фото: lepetitjournal.com


Трагикомический инженерный казус случился во Франции в 2014 году. Государственная железнодорожная компания и оператор железнодорожных сетей закупили около 2000 вагонов (341 поезд) за сумму 15 миллиардов евро. Предполагалось, что их эксплуатация начнется в 2016 году, и тут выяснилось, что вагоны просто не влезают между платформами станций. Оказалось, что оператор железнодорожных сетей предоставил производителю неверные размеры. В результате пришлось потратить еще 50 миллионов евро для модернизации 1300 платформ для того, чтобы поезда могли пройти.

2. Стеклянный мост в Венеции

Мост Конституции в Венеции. /Фото: a57.foxnews.com

Мост Конституции в Венеции. /Фото: a57.foxnews.com


Венеция – красивейший город Италии, привлекающий миллионы туристов. Роскошные палаццо, красивейшие церкви, протоки с плывущими по ним гондолами притягивают ценителей прекрасного со всего мира. Так же там много мостов, количество которых исчисляется сотнями. И один из них – мост Конституции, яркий пример инженерной ошибки. Он был построен в 2008 году через Гранд-канал, чтобы связать Римскую площадь и центральный железнодорожный вокзал. Мост сделан из железобетона и прочного стекла и вызвал негодование жителей Венеции своим дизайном, не вписывающимся в старинный облик города. Кроме того, сооружение совершенно не приспособлено для туристического города. Там нет пандуса, и туристам с чемоданами на колесиках приходится перетаскивать их через ступеньки. Ходить по мосту неудобно и даже небезопасно, так как стеклянные плиты очень скользкие, особенно когда выпадает снег или идет дождь.

Интересный факт от Novate.ru: Власти Венеции подали в суд на архитектора, в связи с его халатностью при проектировании моста. Сооружение долго строилось и теперь дорого обходится в эксплуатации. Итальянский суд поставил, что архитектор должен возместить 78 тысяч евро, а главного инженера оштрафовал на 11 тысяч евро.

3. Дома в Сантосе

Бразильские «Пизанские башни». /Фото: lh3.ggpht.com

Бразильские «Пизанские башни». /Фото: lh3.ggpht.com


Город Сантос в Бразилии известен своими «падающими» домами. Множество высоток, выстроившихся вдоль песчаного пляжа, стоят наклонно под разными углами, изображая «Пизанские башни». Такой странный вид городского квартала не дизайнерский креатив, а результат недобросовестного строительства. На момент возведения домов норм по сооружению высоток не было, и застройщики сэкономили на фундаменте. Беда в том, что под слоем песка скрывается пласт глины, к тому же дома построили близко друг к другу, и грунт не выдерживает такой нагрузки. Недочет заметили поздно, а его устранение стоит слишком дорого. Люди к таким домам привыкли и продолжают там жить, несмотря на неровные полы, постоянно раскатывающиеся круглые предметы и риск обрушения зданий.

4. Субмарина в Испании

С субмаринами тоже бывают проблемы. /Фото: navalnews.com

С субмаринами тоже бывают проблемы. /Фото: navalnews.com


Как ни странно, военные инженеры также склонны к ошибкам. Особенно удивительно, что подобные расчеты допустили при проектировании подлодок, ведь малейшая нестыковка выливается в серьезные проблемы. Субмарины проекта S-80 начали разрабатывать в Испании в 2005 году, и только через 4 года строительства вдруг выяснилось, что их вес превышает допустимый на 75-100 тонн. О мореходных качествах в такой ситуации говорить не приходится. Выполнить погружение подлодки могли, а вот всплыть – уже нет.

Выход из ситуации нашли простой – увеличили размеры субмарин. Но проблемы на этом не закончились. Из-за того, что корпус удлинился на 10 метров, построенные подлодки могут не поместиться в доки военной базы. У Министерства обороны Испании появилась новая головная боль – изыскать ресурсы на расширение доков. Работы по строительству четырех субмарин до сих пор продолжаются.

5. Мост в Лондоне

Мост Миллениум в Лондоне. /Фото: live.staticflickr.com

Мост Миллениум в Лондоне. /Фото: live.staticflickr.com


Пешеходный мост Миллениум, соединяющий берега Темзы, был открыт 10 июня 2000 года и через два дня закрыт на реконструкцию. Посетителей напугал его «танцующий характер» – сооружение очень сильно раскачивалось. Сначала попробовали ограничить количество проходящих людей, чтобы избежать резонансных явлений, но это привело к большим очередям. Поэтому мост перестроили, добавив демпферы, и он перестал качаться.

Интересный факт: Когда при прохождении по качающемуся мосту люди ощущают колебания, то они невольно синхронизируют свои движения, пытаясь сохранить баланс. В результате конструкция начинает раскачиваться еще сильнее, и ситуация становится очень опасной.

6. Небоскреб в Лидсе

Bridgewater Place и перегородки, снижающие скорость ветра. /Фото: shstructures.com

Bridgewater Place и перегородки, снижающие скорость ветра. /Фото: shstructures.com


Небоскребы явление обычное, казалось бы, чем тут можно удивить? Однако архитекторам компании Aedas это удалось. При проектировании Bridgewater Place в Лидсе они не учли того, как здание повлияет на ветровые потоки в городе. Небоскреб высотой 112 метров был построен в 2007 году, и непродуманность его конструкции привела к тому, что возле подножия значительно увеличивалась скорость ветра. Прохожих буквально сдувало, и люди получали травмы, снесенные внезапным порывом ветра. А в марте 2011 года в воздух подкинуло даже грузовик, и, перевернувшись, машина задавила человека. После этого на фасад небоскреба установили специальные экраны, а вокруг здания – крыловидные решетчатые перегородки, гасящие скорость ветра.

Познавательный факт: Мэрия Лондона ввела специальные правила для небоскребов. Теперь, чтобы получить разрешение на строительство, необходимо предоставлять расчеты, как изменится картина ветровых потоков. От застройщиков требуется испытывать макеты в аэродинамической трубе и моделировать движение воздушных потоков в 36 направлениях.

А эти 5 ошибок при укладке плитки доказывают, что не нужно заниматься самодеятельностью.


Обратите внимание:







6750
22.11.2019 17:45
В закладки
Версия для печати