Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Считается, что автомобиль со 100 000 км на спидометре прошел через многое, и чем больше эта цифра, тем ниже цена на вторичном рынке. Как правило, причина одна: «Слишком много километров! Все, что проехало свыше ста тысяч – барахло!»


Но сами по себе километры не являются критерием. Порой «бегуны», намотавшие в 3-5 раз больше, находятся в прекрасном состоянии и образцово выглядят с учетом своего пробега. В то же время нередко встречаются машины, сходящие с дистанции через 70-80 тыс. км.

Конечно, регулярный осмотр и обслуживание оказывают сильное влияние на результаты статистики. Ухоженные автомобили не привлекают столько негативного внимания при общем техосмотре, как те, которыми пренебрегает владелец. Однако некоторые машины требуют непомерных денег на обслуживание.

«Денежные пылесосы» на колесах



От чего зависит стоимость владения автомобилем?/ Фото: avtotachki.com

От чего зависит стоимость владения автомобилем?/ Фото: avtotachki.com

Когда мы подыскиваем себе автомобиль, то прежде всего обращаем внимание на марку, размер, цвет, пробег и другие характеристики. При этом мы часто забываем про стоимость содержания и ремонта, который будет требоваться машине на протяжении долгих лет.

На обслуживание экономичных японских моделей владельцы тратят примерно 5-6 тысяч долларов за десять лет. Роскошные немецкие авто, как правило, намного дороже. Содержание каждой машины (от страховки, топлива и плановых техосмотров до ремонтных работ, запчастей и прочего) варьируется в зависимости от многих факторов: бренда, модельной спецификации, условий эксплуатации, стиля вождения, распространенности марки в регионе, доступности/стоимости запчастей, наличия специалистов, досконально разбирающихся в той или иной модели и т.д.

Consumer Reports – организация, проводящая исследования предпочтений потребителей/ Фото: stoneforest.ru

Consumer Reports – организация, проводящая исследования предпочтений потребителей/ Фото: stoneforest.ru

Составляющих в этом уравнении много. Статистика средних затрат по брендам облегчит нам выбор. К сожалению, официального учета в этой сфере в России не ведется. Но есть европейские и американские организации, собирающие результаты по всему миру и проводящие собственные ежегодные исследования – Consumer Reports, например, ADAC, Vincentric и YourMechanic. Они выявили одну из общих тенденций – чем дороже автомобиль при покупке, тем больше денег будет стоить его содержание.

Все аналитические компании (и независимые частные эксперты тоже) строят свои рейтинги по-разному. Мы не станем опираться на чей-то конкретный вердикт, подвергая сомнению остальные – вместо этого рассмотрим сводную статистику.

Некоторые автомобили признаются самыми дорогими в обслуживании всеми единогласно. Оценка основана на денежных суммах, которые «счастливый владелец» тратит на поддержание своего автомобиля в хорошем состоянии в течение десяти лет. Почему такой длительный срок?

Mercedes-Benz – один из самых дорогих в обслуживании автомобильных брендов/ Фото: ru.wikipedia.org

Mercedes-Benz – один из самых дорогих в обслуживании автомобильных брендов/ Фото: ru.wikipedia.org

Всем известно, что новые машины не требуют особых вложений помимо транспортного налога, страховки, оплаты топлива и прочих «обыденных» статей расхода, а после 3-5 лет траты возрастают. Многие автовладельцы предпочитают менять автомобиль в этом возрасте, но 10 лет – тот минимальный срок, который должна выходить любая нормальная машина. Итак, давайте посмотрим на чемпионов по «вытягиванию» денег:

  • Mercedes-Benz;

  • BMW;

  • Audi;

  • Cadillac;

  • Land Rover;

  • Infiniti;

  • Jeep;

  • Ford;

  • Mitsubishi;

  • Nissan.


  • Германия занимает первое место по количеству самых дорогих автомобильных брендов: на обслуживание БМВ и Ауди в среднем уходит около 13-15 тысяч долларов за 10 лет; содержание представительского легкового Мерседеса требует порядка 17 000. Неудивительно – эти «статусные» марки никогда не претендовали на низкие эксплуатационные расходы.

    Владение Cadillac обходится в более чем 12 тыс. долларов за 10 лет/ Фото: motor1.com

    Владение Cadillac обходится в более чем 12 тыс. долларов за 10 лет/ Фото: motor1.com

    Что касается других люксовых брендов, то автомобили Cadillac – самые дорогие. Их владельцы тратят на своих любимцев свыше 12 000 долларов за 10 лет. Опять же, никто не ожидает от роскошного Кадиллака экономичности. С другой стороны, надо заметить, что многие модели Kia, считающиеся гораздо более доступными в покупке и недорогими в содержании, за 10 лет «съедают» немногим меньше денег, чем Land Rover. Если сравнить их с конкурентами внутри соответствующих сегментов и ценовых категорий, затраты на их обслуживание в 1,3 раза выше среднего. Поэтому Kia не так экономична, как заявляет.

    То же самое, только в меньшей степени, касается Subaru, Hyundai, Acura, Toyota и Mazda, хотя по сравнению с брендами, занимающими первые позиции, они гораздо экономичнее, когда речь идет о расходах на техническое обслуживание. К тому же в линейке практически любого производителя есть предложения, не требующие дорогостоящего обслуживания – Toyota Prius, например, Kia Soul, Toyota Camry.

    Стареющие машины требуют все больше обслуживания/ Фото: cash-for-cars.net

    Стареющие машины требуют все больше обслуживания/ Фото: cash-for-cars.net

    Если смотреть на возрастные изменения, все автомобили стареют и с каждым годом требуют всё больше обслуживания. Гарантийные поблажки заканчиваются, детали изнашиваются – соответственно, растут затраты. Подсчитано, что относительно новой машине ежегодно на поддержание хорошей формы в первые 2-3 года требуется всего 200–400 долларов, но потом расходы постоянно увеличиваются – примерно на 150-300 долларов в следующую пару лет и нередко до 2000 долларов и выше за пределами 10-летнего срока.

    Автовладелец должен рассчитывать на то, что с каждым годом будет платить больше – амортизацию никто не отменял. Однако, к примеру, Mercedes или Land Rover за десять лет отнимают приблизительно на 10-12 тысяч долларов больше, чем Toyota или VW. Причина понятна – чем дороже машина стоит и реже встречается, тем выше цена на детали для ее ремонта. Кроме того, дорогостоящие модели, как правило, сложнее технически – следовательно, требуют более опытных рук. А услуги узких специалистов-автомехаников, тем более сертифицированных производителем, всегда недёшевы.

    7 Хороший уход за машиной влияет на стоимость эксплуатации/ Фото: wd40.ru
    Тем не менее, существуют способы, помогающие автолюбителям сократить расходы. Такие важные моменты, как место вождения автомобиля, используемый километраж, качество ухода, своевременное устранение неисправностей и т.д. – все это влияет на суммы, отдаваемые при ремонте/обслуживании.

    Российская специфика



    Как в России обстоит дело со стоимостью владения автомобилями?/ Фото: drom.ru

    Как в России обстоит дело со стоимостью владения автомобилями?/ Фото: drom.ru

    Что касается России, здесь автомобилисты сталкиваются с особой ситуацией, когда продукты отечественного автопрома в долгосрочной перспективе нередко обходятся дороже престижных иномарок. Изначально некачественная сборка, низкосортные материалы, повальная коррозия, высокий расход топлива, капризная электроника, быстрый износ деталей вроде ремня ГРМ, которые выходят из строя намного раньше положенного срока – вот лишь малая часть их недостатков.

    Лада Приора – одна из самых «дорогих» машин в РФ/ Фото: drive.ru

    Лада Приора – одна из самых «дорогих» машин в РФ/ Фото: drive.ru

    Доступные цены бюджетных отечественных авто положения не спасают – приобретение и ремонт обходятся дешевле, но и поломки встречаются чаще. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости покупки. К примеру, новая Веста, по данным аналитической службы «Реальное время», оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid – 125 тыс. руб. в год, а Ларгус аналогичен Kia Rio – 127 000.

    Список машин, которые не только регулярно расстраивают владельцев, но и усердно тянут из них деньги, россияне возглавили линейкой Lada – Priora, Granta, Kalina Sport, Largus, Vesta. Среди других «особо отличившихся» в плане стоимости владения (в том числе и по данным онлайн-агрегатора Autospot.ru, без учета редких Ягуаров/Астон Мартинов и машин премиум-класса вроде BMW X6 M, Hummer H2 или любого Rolls-Royce):

  • Skoda Rapid, Karoq и Octavia;

  • Hyundai Solaris и Santa Fe;

  • Mazda CX-5;

  • Chevrolet Niva;

  • Kia Rio, Ceed и Sportage;

  • Volkswagen Tiguan, Polo и Passat;

  • Toyota RAV4, Avensis и Camry;

  • УАЗ Patriot и Hunter;

  • Nissan X-Trail;

  • Renault Duster и Kaptur.


  • Правильный подход к эксплуатации машины может снизить стоимость ее владения/ Фото: highdesertgps.com

    Правильный подход к эксплуатации машины может снизить стоимость ее владения/ Фото: highdesertgps.com

    Моделей, владение которыми ощутимо бьёт по карману среднестатистического россиянина, слишком много. Более того, практически каждую машину можно в этом обвинить. Но опять же: если применять некоторые хитрости – например, использовать гарантию для исправления всех «косяков», ремонтироваться у друзей-механиков со своими запчастями, а мелкие поломки лечить самому (а также менять фильтры, масло, резину и т.д.), картина может быть гораздо менее мрачной.

    А еще, если за автомобилем должным образом ухаживать, на нем никогда не появится ржавчина. Кстати, есть машины, которые коррозия не берет десятки лет.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



    Обратите внимание:




    Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





    5007
    16.06.2021 10:28
    В закладки
    Версия для печати




    Смотрите ещё