Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Замена тормозной жидкости/ Фото: m.kolobox.ru

Замена тормозной жидкости/ Фото: m.kolobox.ru

Тормозная жидкость (ТЖ) – важнейший расходный компонент тормозной системы, а ее замена является необходимой операцией, обеспечивающей нормальную работу автомобиля и безопасность людей, которые его используют. В руководстве по эксплуатации каждого авто прописывается срок, когда нужно менять тормозную жидкость. По мнению одних экспертов, менять ТЖ нужно как минимум раз в три года, по мнению других – раз в два года (после 30 000-60 000 км пробега).


1. Что такое тормозная жидкость, и как она работает



Различные виды тормозной жидкости/ Фото: drive2.ru

Различные виды тормозной жидкости/ Фото: drive2.ru

Существуют факторы, в соответствии с которыми замена тормозной жидкости необходима чаще. Например, если у вас спорткар, то менять ТЖ нужно после каждых 15 000 км. Также имеют значение категория жидкости, стиль вождения, нагрузка на автомобиль, условия эксплуатации, качество дорожного полотна. Замена тормозной жидкости имеет свои тонкости.

Тормозная жидкость относится к продуктам автохимии. При нажатии на педаль тормоза мощное усилие передается тормозным суппортам или цилиндрам, которые замедляют вращение колес автомашины. Этот процесс сопровождается выделением тепловой энергии.

Задача тормозной жидкости – не допускать закипания и делать это качественно, быстро и многократно. За эту функцию отвечают специальные добавки в составе ТЖ.

Признаки хорошей тормозной жидкости:

  • не закипает при интенсивных торможениях;

  • не замерзает при сильном морозе;

  • имеет низкую вязкость, что позволяет быстро передавать усилие по шлангам;

  • плохо поглощает влагу, не допуская ее скопления в тормозных механизмах;

  • инертна по отношению к резиновым или пластиковым шлангам и прокладкам тормозной системы.


  • 2. Основные признаки необходимости замены ТЖ



    При каких условиях нужно менять тормозную жидкость/ Фото: zr.ru

    При каких условиях нужно менять тормозную жидкость/ Фото: zr.ru

    Свежая тормозная жидкость закипает при температуре от плюс 200 до плюс 260 градусов. Но поскольку она все же поглощает влагу, со временем, когда содержание воды превысит 3 % от общего объема ТЖ, этот порог снижается до показателей от плюс 150 до плюс 180 градусов. При достижении точки кипения появляются воздушные пузыри. Из-за них тормозная жидкость частично выбрасывается в резервный бачок, при этом ее уровень в основном баке понижается.

    То же самое происходит при разгерметизации системы (даже одного контура) и попадании в нее воздуха. В итоге при резком торможении не хватает давления, и педаль тормоза проваливается. А это чревато аварией!

    К тому же присадки, входящие в состав тормозной жидкости, имеют тенденцию со временем «стареть». Они разлагаются и утрачивают первоначальные характеристики.

    Итак, замена ТЖ необходима при наличии следующих признаков:

  • нарушение нормальной работы педали тормоза;

  • изменение цвета жидкости;

  • появление помутнения, расслоения или осадка;

  • нарушение процентного соотношения влаги – это можно проверить на станции технического обслуживания или с помощью специальных тестеров;

  • разгерметизация тормозной системы.


  • Качество тормозной жидкости напрямую влияет на работу тормозной системы. В сложной дорожной ситуации у тормозов нет права на отказ!

    3. Стандарты тормозной жидкости



    ТЖ стандарта DOT  4/ Фото: zr.ru

    ТЖ стандарта DOT 4/ Фото: zr.ru

    В тормозных системах современных машин используется ТЖ, соответствующая стандарту DOT 4. Она включает:

  • полигликолевые эфиры;

  • антикоррозийные, антиокислительные, пластифицирующие, антипенные присадки;

  • борную кислоту для уменьшения гигроскопичности.


  • Температура закипания базовой DOT 4 в лабораторных условиях составляет от плюс 230 градусов, а в практических – от плюс 155 градусов, ее вязкость – 1800 мм2/с. Для этого стандарта предусмотрен срок замены ТЖ один раз в 2 года. DOT 4 Class 6 при стандартной эксплуатации автомобиля закипает при температуре от плюс 175 градусов.

    Существуют и другие стандарты:

  • DOT 2 – уже не используется;

  • DOT 3 – закипает при температуре плюс 205 градусов (новая), при температуре плюс 140 градусов (старая), вязкость составляет 1500 мм2/с, применяется только на старых автомобилях, для этого стандарта предусмотрен срок замены ТЖ один раз в 1,5 года;

  • DOT 5 – в основе такой ТЖ вместо гликолей присутствуют силиконы, поэтому она не совместима с другими стандартами, для этого стандарта предусмотрен срок замены ТЖ один раз в 4-5 лет;

  • DOT 5.1 – закипает при температуре плюс 260 градусов (новая), при температуре плюс 180 градусов (старая), используется в машинах с быстродействующими ABS, ее температура кипения в «увлажненном состоянии» составляет плюс 185 градусов, кинетическая вязкость – 900 мм2/с, то есть достаточно низкая.


  • Чем ниже вязкость тормозной жидкости, тем свободнее и быстрее она передает усилие на исполнительные механизмы тормозной системы. В то же время чем выше температура закипания ТЖ, тем ниже вероятность «пропадания тормозов» в дороге, поскольку через пар невозможно передать необходимое усилие на колодки.

    Racing Brake Fluid компании Liqui Moli/ Фото: moly-shop.ru

    Racing Brake Fluid компании Liqui Moli/ Фото: moly-shop.ru

    В линейках некоторых производителей автохимии есть собственные продукты. Например, Racing Brake Fluid от немецкой компании Liqui Moli закипает при температуре плюс 195 градусов. Этот продукт предназначен для спортивных и раллийных автомобилей, у которых тормозная система испытывает значительные нагрузки.

    Российские производители тоже выпустили свой продукт – PUSEFF DOT 4. Температура кипения этой тормозной жидкости составляет плюс 155 градусов. Полный набор присадок защищает металлические элементы от окисления и коррозии, образования паровых пробок. Подходит для современных тормозных систем с ABS/ESP.

    Если не доверяете отечественным производителям, то предлагаем рассмотреть продукт rein Well стандарта DOT 4 Class 6. Эта тормозная жидкость немецкой марки производится в России по лицензии. Естественно, подходит для иномарок.

    4. Как поменять тормозную жидкость



    Особенности замены тормозной жидкости/ Фото: drive2.ru

    Особенности замены тормозной жидкости/ Фото: drive2.ru

    По идее при выходе из строя тормозной жидкости нужно полностью ее слить и залить новую, а затем прокачать систему. Долив не рекомендуется ни производителями, ни самими автолюбителями, так как смешение составов может негативно отразиться на работе тормозной системы.

    Но все же некоторые автовладельцы используют такой метод – удаляют часть старой тормозной жидкости при помощи шприца. Немного оставляют, чтобы в систему не попал воздух. Потом при помощи прозрачной трубки сливают остатки жидкости в какой-нибудь сосуд. И, наконец, полностью наполняют бачок новой тормозной жидкостью.



    Интересно также узнать, за какие аксессуары водителю могут выписать штраф или снять автомобиль с регистрации.


    Обратите внимание:







    2572
    15.12.2022 11:20
    В закладки
    Версия для печати